Вы сейчас просматриваете Тёмная сторона чистой энергетики

Тёмная сторона чистой энергетики

источник: https://topwar.ru/187557-litij-ionnyj-kollaps-i-zahoronennye-lopasti-temnaja-storona-chistoj-jenergetiki.html

Темная сторона чистой энергетики

Литий-ионный коллапс и захороненные лопасти: темная сторона чистой энергетики

Способ утилизации лопастей ветрогенераторов по-американски.

Невечные батареи

Европейско-американский бум зеленых технологий порой очень похож на череду необдуманных решений.
Массовое внедрение электромобилей, например, запустили без возможности переработки отработавших своё аккумуляторных батарей.
…весьма необычный способ решить проблему зарядки электромобилей в удаленной местности… Источник: https://fishki.net/tag/dizelygenerator/none/ © Fishki.net 1
Надо отметить, это не новость – когда на рубеже XIX–XX веков появлялся автомобиль в классическом понимании слова, никто не заботился о судьбе отработавших своё машин. С тех пор прошло более полтора столетия, но подход принципиально не поменялся.
Как утилизировать миллионы литий-ионных батарей, которые выйдут из обращения в ближайшее десятилетие, до сих пор непонятно.
Сейчас только в ЕС порядка 8 миллионов электрокаров, а к началу 2030-х это число увеличится в 2–3 раза. Только компания BMW к 2030 году планирует собрать не менее 7 млн машин на электротяге.
В настоящее время рециклингу подвергается, по самым оптимистичным подсчетам, не более 10–15 % отработавших своё батарей.
В определенный момент критическая масса будет достигнута, и это вызовет настоящий литий-ионный коллапс.
Кстати, расчетливые европейцы с японцами уже нашли частичное решение этой проблемы – отправлять подержанные электромобили в Россию.
Несколько лет назад в Европе условный Nissan Leaf был куплен в автосалоне со значительным «зеленым» дисконтом, а сейчас продан за рубеж с небольшой в итоге потерей стоимости. Второй бонус – проблема утилизации мощной батареи теперь не европейская, а российская. Пока у нас в стране зарегистрировано чуть более 6 тыс. электрокаров, но с каждым годом парк машин только увеличивается.
В России на данный момент нет фабрик, ответственных за утилизацию литий-ионных батарей. А если бы они и были, то далеко не из каждого региона есть возможность вывести батарею весом в несколько десятков, а то и сотен килограмм.
Как, например, доставить тяговый аккумулятор упоминаемого Nissan Leaf, например, из Красноярского края к месту утилизации где-нибудь на Урале?
Гораздо проще купить очередную подержанную батарею, а прежнюю просто выкинуть. Для справки – одна батарейка формата AA заражает до 20 кв. метров земли. А в одной только Tesla Model S таких аккумуляторов около 7 тыс. штук.
При таким способе утилизации аккумуляторов содержимое может и вспыхнуть. Источник: energovector.com
Не прогнозируют проблему утилизации гигантского количества батарей и в российском правительстве.
Недавно приняли Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Не вдаваясь глубоко в суть документа, стоит отметить, что уже через девять лет каждый десятый выпускаемый в России автомобиль будет на электротяге.
В этот фантастичный сценарий, похоже, не верят даже в самом правительстве, так как не запланировали программы дальнейшей утилизации литийионных тяговых батарей. Как вариант развития событий – в ближайшее время все-таки появится очередной проект развития отрасли утилизации батарей с аналогичными перспективами.
И электромобили здесь только часть проблемы.
За последние пару лет число индивидуальных самодвижущихся гаджетов на электротяге увеличилось в 15 раз. В конце концов, эта техника прикажет долго жить, освободив миллионы негодных аккумуляторов.
Срок службы батарей от электрокаров хоть как-то можно продлить использованием в качестве стационарных накопителей энергии, а с аккумуляторами от самокатов все сложнее. В хозяйстве толку от них мало, сдать их как свинцовые батареи некуда, поэтому пользователи чаще всего их просто выбрасывают…

Неэкологичная утилизация

Проблема лития в составе батарей – в высокой стоимости рециклинга: заводам проще закупать природное сырье, чем перерабатывать отслужившие батареи. Поэтому технологии и не догоняют потребности утилизации.
Существующие сейчас приемы переработки никак нельзя назвать экологически чистыми.
Проще всего оказалось батареи просто сжечь, восстановить часть металлов, а все остальное превратить в шлак. К слову, в шлаке остается навсегда литий, алюминий, кальций и другие элементы. Доставать это добро никто не собирается, и отходы просто добавляются в состав бетона. О том, что металлы все равно рано или поздно попадут в природу, никто особо не задумывается. Не говоря уже о больших объемах токсичных газов, выделяемых при горении, которые опасны даже после очистки.
Компания Toxco предложила, наоборот, охлаждать батареи до -195 градусов Цельсия жидким азотом. Замороженные и хрупкие аккумуляторы измельчаются стальными жерновами. Полученная смесь разделяется различными сепараторами, а соли лития с помощью жидких реагентов восстанавливаются до металлического лития. Процесс почти идеален, если не считать гигантских затрат энергии, которые во многом нивелируют все бонусы экологически чистых технологий.
Есть и более примитивный способ механической переработки, заключающийся в простом измельчении батарей с последующим разделением компонентов.
Но, во-первых, при таком производстве велика вероятность воспламенения литий-ионных батарей. Одна испортившаяся в процесс перевозки батарея способна спалить на корню цех переработки – тушить горящий литий очень непросто.
Во-вторых, производительность подобных фабрик механического разрушения слишком низкая. Придется занять приличные территории, прежде чем удовлетворить постоянно растущий утилизационный спрос.

Резать и закапывать

Второй, но далеко не единственной, проблемой широко рекламируемого «зеленого» перехода стали лопасти ветрогенераторов.
Как и любые механические устройства, они имеют свойство изнашиваться и требуют замены. Только вот семитонную сорокаметровую лопасть очень непросто пристроить. Все дело в материале – легком и прочном композите, который почти не поддается вторичному использованию.
На первый взгляд, эта проблема кажется не столь важной – не так часто ветрякам требуется замена лопастей. Конечно, не часто, только вот ветряков на планете развелось очень много, и только в Соединенных Штатах каждый год выбрасывают более 8 тыс. лопастей. В Европе в ближайшие восемь лет выведут из эксплуатации около 5,7 тыс. ветряков, а это более 17 тыс. лопастей.
Если литийионные аккумуляторы можно хотя бы попытаться утилизировать на редких перерабатывающих предприятиях, то с композитными конструкциями вообще ничего не сделать полезного.
Самое простое – распилить алмазными дисками для удобства перевозки и просто закопать. Так поступают в американских штатах Вайоминг, Южная Дакота и Айова. Десятки квадратных километров занимают под захоронения «зеленых» технологий. Композит сотнями лет не разлагается в природе, особого вреда не приносит, но «кладбища турбин» практически навсегда изымаются из хозяйственного оборота.
Американцы с их бескрайними прериями могут себе позволить закапывать останки «электрических мельниц», чего нельзя сказать о тесной Европе. Однако делать нечего, и Евросоюз вынужден одобрять подобное.
Пока только Германия, Австрия, Нидерланды и Финляндия запретили на своей территории закапывать лопасти ветряков. Альтернативой может стать старое доброе сжигание лопастей, с последующей утилизацией угля в составе бетонных смесей. Токсичный газовый хвост и большие затраты такого способа заставляют искать новые подходы.
Частичным решением может стать механическое и очень энергоёмкое измельчение лопастей с последующим добавлением полученного продукта в пластмассы. Или, например, прессовать его и изготавливать напольные покрытия. Но этот процесс эффективен только на 40 % – остальное приходится выбрасывать.
Кроме этого, не решается вопрос с наполненной композитами пластмассой, которую позже так или иначе придется утилизировать. В поисках решения датчане из Vestas предлагают создавать лопасти из утилизируемого на 100 % материала. Пока, правда, нет готовых образцов, а серийной технология может стать только к 2040 году.
Экологически чистые источники энергии, как показывает практика, несут с собой ворох трудноразрешимых проблем.
С одной стороны, «зеленые» технологии действительно снижают зависимость от ископаемого топлива.
А, с другой – энергия, потраченная на утилизацию, может съедать немалую часть выгоды.
К этому добавляются риски, связанные с нестабильной ветреной погодой, способной остановить тысячи ветряков и поднять цены на традиционное топливо.
В любом случае чрезмерно быстрый «зеленый» переход не кажется таким уж спасительным для планеты, как в самом начале истории его анонсирования.

Вызов брошен: системный оператор против либерального общака. Борис Марцинкевич

Что такое «энергетическая бедность» и где она стремительно растёт. Что нужно делать с частными угольными компаниями, допускающими аварии на шахтах. На какие два лагеря раскололась российская власть в вопросах возобновляемой энергетики и каковы перспективы в случае победы каждого из них. Чем занимается новая игрушка Чубайса АРВЭ и чего этот либеральный общак добивается от нашей энергетики. Об этом и не только рассказывает в своей авторской программе главный редактор портала «Геоэнергетика» Борис Марцинкевич. Сайт Геоэнергетика https://geoenergetics.info/en/ YouTube канал Геонергетика https://www.youtube.com/channel/UCfiI… Сайт ДеньТВ http://dentv.ru/

Как вернуть весь континент в каменный век: Их план теперь стал ясен

Как высокотехнологичные прогрессивные источники энергии могут в недалёком будущем вернуть нас всех в каменный век. Почему что немцу кризис, то русскому катастрофа. Как за современной энергетической повесткой Запада отчётливо виднеются «уши» архитекторов Нового Мира с его предельно сокращённым потреблением. Кто и зачем во властной верхушке РФ стахановскими темпами продвигает зелёную повестку вопреки всем национальным интересам страны. Об этом и многом другом в материале-расследовании Бориса Марцинкевича. Сайт Геоэнергетика https://geoenergetics.info/en/ YouTube канал Геонергетика https://www.youtube.com/channel/UCfiI… Сайт ДеньТВ http://dentv.ru/

Мировой крах и новая энергетика. Острецов Игорь

В преддверии мирового краха рыночных отношений нужно развивать совершенно новую атомную энергетику. Можно ли построить фантастическую атомную электростанцию с маленьким, всеядным и абсолютно безопасным реактором, где делящегося материала – меньше критической массы? Можно ли создать оружие, способное на большом расстоянии выводить из строя ядерные боеголовки врага, не вызывая их взрыва? Можно ли решить навсегда проблему нехватки урана? Можно. Более того, русским нужно развивать ядерно-релятивистскую энергетику, готовясь к краху капиталистических отношений в глобальном масштабе.  Игорь Николаевич Острецов — доктор технических наук, профессор, специалист по ядерной физике и атомной энергетике. Автор монографии «Введение в философию ненасильственного развития».

Трусы, климат и зеленая энергетика. Коляда Андрей

Нам всегда говорят о преимуществах возобновляемых источников энергии и никогда о рисках. Между тем отказ от углеводородной энергетики будет стоить миллионы человеческих жизней Коляда Андрей Николаевич — заместитель исполнительного директора Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР).  Основная миссия ВОИР — объединение и координация организаций и физических лиц, занимающихся изобретательской и рационализаторской деятельностью, в целях обеспечения инновационного и технологического прорыва в российской экономике, создания условий для её перехода к новому технологическому укладу, уже формирующемуся в мире. ВОИР — http://www.ros-voir.ru/

Мировая экология и духовность. «Мы будем рождаться и умирать до тех пор, пока мы не достигнем духовного совершенства.»
Духовная и историческая связь России и Индии. Основы ведического мировоззрения. Залог здоровой экологической и социальной системы.

Ответ Швабам-Путиным и Грефам-Собяниным))
Ввести запрет на некачественные товары потребления со встроенными системами устаревания — для «снижения потребления» не за счёт «убийства производств», а за счёт производства качественных и ДОЛГОВЕЧНЫХ товаров!!!

В тему:

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Фотография добавлена Автором сайта - прим. Авт.сайта

У этой записи один комментарий

Добавить комментарий