О порядке реабилитации рек в Московской области

Источник: Экология и природопользование

/скачать документ – 17.29 КБ DOCX/

Прошу восстановить экологическое состояние реки на территории городского округа.

 Согласно положениям статьи 26 Водного кодекса расчистка рек осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, восстановление и экологическая реабилитация – за счет субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования. Мероприятия по расчистке или восстановлению и экологической реабилитации рек Московской области  осуществляются в рамках государственной программы  Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья на 2017-2026 годы», соответствующей целям и задачам федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». Выделение субвенций и субсидий осуществляет Федеральное агентство водных ресурсов.

  В настоящее время все мероприятия по экологической реабилитации рек в рамках государственной программы Московской области запланированы и согласованы на период до 2022 года. Включение в программу мероприятий,  направленных на экологическую реабилитацию указанной реки возможно  в рамках утвержденной государственной программы в период после указанного срока.

  Отбор водных объектов для включения в Государственную программу осуществляется на основании критериев, важнейшие из которых – плотность и численность населения вблизи рассматриваемого водного объекта, испытывающее дискомфорт в связи с его неблагополучным экологическим состоянием, степень загрязнения и обмеления водного объекта, отсутствие сбросов неочищенных сточных вод.

  Для рассмотрения на научно-техническом совете Министерства включения мероприятий по расчистке указанной реки в Государственную программу Московской области и выделения субсидий на экологическую реабилитацию указанной реки Федеральным агентством водных ресурсов администрации соответствующего городского округа необходимо:

1. Провести ликвидацию всех неочищенных стоков в указанную реку. Ликвидация неочищенных стоков включает в себя проведение инвентаризации водовыпусков, осуществляющих сброс сточных вод в указанные водные объекты, реконструкцию 

существующих или строительство новых очистных сооружений на указанном водном объекте в целях обеспечения очистки сточных вод до установленных нормативов качества, тампонирование водовыпусков с присоединением к существующим инженерным сетям, в том числе бесхозных.

Согласно позиции Федерального агентства водных ресурсов, мероприятиям по экологической реабилитации водных объектов обязательно должны предшествовать работы по ликвидации всех источников загрязнения этих водных объектов. В противном случае субсидии не выделяются.

2. Провести санитарную очистку указанной реки, поскольку выполнение таких работ не может осуществляться за счет субвенций Федерального агентства водных ресурсов. В то же время работа по расчистке водных объектов без расчистки берегов и благоустройства прилегающей к ним территории не может считаться завершенной.

3. Представить в Министерство экологии и природопользования Московской области обосновывающие материалы по природоохранному мероприятию в отношении указанного водного объекта в соответствии с пунктами 2.3, 1.2 Приложения № 1 к приказу Федерального агентства водных ресурсов от 08.02.2019 № 24 «Об утверждении регламента и организационных мероприятий по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Прошу почистить пруд, пожарный пруд, обводненный карьер на территории городского округа

Согласно положениям статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс)  пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

  Согласно положениям части 4 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов.

  Полномочия органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, установлены статьей 27 Водного кодекса. Согласно положениям части 1 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся, в том числе,  владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов.

  В соответствии с положениями части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ  к вопросам местного значения городских округов отнесено, в том числе: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; участие в организации деятельности по сбору и утилизации твердых коммунальных отходов.

  В рамках указанных полномочий администрация соответствующего городского округа может осуществлять работы по расчистке указанного пруда от водной растительности, бытового мусора, иловых отложений, а так же по благоустройству прилегающей территории за счет собственных средств.

  Согласно положениям статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления  поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится  создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

  В связи с тем, что указанный пруд (обводнённый карьер) находится в собственности  городского округа, его расчистка не может осуществляться за счет средств бюджета Московской области или за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых для расчистки водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в рамках государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья на 2017-2026 годы». Вопрос расчистки указанного пруда находится в компетенции администрации городского округа.

Прошу очистить водный объект и его берега от бытового мусора, хлама, водной растительности, поваленных и сухостойных деревьев на территории городского округа.

Работы по санитарной очистке водных объектов, не требующие разработки проектной документации и не связанные с изменением дна и берегов водных объектов,  такие как расчистка берегов и водной поверхности от мусора, хлама, водной растительности, поваленных и сухостойных аварийных деревьев и кустарников, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, благоустройство прилегающей к водному объекту территории,  могут осуществляться администрацией городского округа  за счет собственных средств в рамках решения вопросов местного значения, отнесенных к её компетенции в соответствии с положениями части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

  Согласно положениям указанной статьи, к вопросам местного значения городских округов  отнесено, в том числе: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление муниципального лесного контроля; участие в организации деятельности по сбору и утилизации твердых коммунальных отходов.

В реке происходит массовая гибель рыбы или осуществляется браконьерский вылов рыбы. Что делать и куда обращаться?

 На территории Московской области государственный контроль и надзор за соблюдением  законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, охрану водных биологических ресурсов и среды их обитания  осуществляет Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (МОКТУ),  расположенное по адресу:  117105, Москва, Варшавское шоссе,  д. 39А.

  Телефон территориального отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству  –  8 (499) 611 83 01, E-mail: moscowobl-moktu@mail.ru

Начальник отдела – Маркин Вячеслав Сергеевич.

Телефон «горячей линии» – 8 (499) 611 53 70, круглосуточный – 8 (917) 573 20 49.

Сайт Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в сети Интернет – http://www.moktu.ru .

  По вопросам борьбы с браконьерством и предотвращения заморов рыбы необходимо обратиться в указанную организацию.

У этой записи один комментарий

Добавить комментарий