Вы сейчас просматриваете Археология проекта «Северного обхода Лобни»

Археология проекта «Северного обхода Лобни»

новостиКак известно, проект планировки территории для размещения автомобильной трассы «Северный Обход Лобни» (СОЛ) получил 28.05.2020 года ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ АРХЕОЛОГОВ при проведении экспертизы.

ПОЛНОСТЬЮ читать/скачать экспертное заключение (pdf)

Подписано 28.05.2020 года Государственным экспертом И.Ю. Стрикаловым. 1

Привожу ниже текст в виде скана — сами почитайте)

Сегодняшний комментарий к статье о СОЛ, размещённый пользователем «Дмитрий» на сайте https://lughistory.ru/istoriya-okrestnostej-lugovoj/severnyj-obhod-lobni-mysli-po-maksimalnomu-sohraneniyu-ekologii-mesta-stroitelstva/#comment-1797, цитирую:

Пишут о селище “Шолохово”, об отсутствии археологического материала. Я находил там меднолитой перстень, с зооморфным сюжетом.
А строго на восток, в 1200м, на зарастающей вырубке, находится еще одно селище. С чернолощеной керамикой, печниной. Находки – “чешуя” – деньга (сабельник) Ивана Грозного (чекан после венчания на царство), крест “Бесогон”, два килевидных креста с изображением Спаса 15-16в.в., игольница из оловянистой бронзы. Трасса проходит строго через это селище.

пока, надеюсь, подтверждает твердую уверенность и намерения ахеологического сообщества добиться законности и провести дополнительные работы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в зоне строительства СОЛ.

А меня сподобило, лишь пока немного почитать о монетах времён Ивана Грозного… делюсь)

Монеты Ивана Грозного в период царствования (после 1547 года)

https://www.monetnik.ru/obuchenie/numizmatika/monety-ivana-4-groznogo/

В 1547 году для Ивана Грозного состоялось Венчание на царство. Его титул теперь кроме «Князя великого» стал включать именование «Царь», что сразу сказалось и при чеканке монет. Именно по изменившемуся титулу на оборотной стороне нумизматы отделяют третий монетный период Ивана Грозного. Слово «ЦРЬ» («царь») становится тремя первыми буквами легенды.

Иван IV Васильевич «Грозный». Копейка чекан Пскова (ПС)
Иван IV Васильевич «Грозный». Копейка чекан Пскова (ПС)
Иван IV Васильевич «Грозный». Копейка чекан Новгорода (АЛ)
Иван IV Васильевич «Грозный». Копейка чекан Новгорода (АЛ)

Говоря о головных уборах, можно подумать, что на псковской копейке царскую голову покрывает высокая боярская шапка, но это, конечно же, не так. Просто монета сильно изношена. А вот на новгородской копейке корона отчеканена отчётливо. Именно корона показывает, что перед нами самодержец, а не Георгий Победоносец, разящий с коня копьём поверженного змея. Иначе эту корону зовут «трехчастный венец». В таком виде она пребывает до начала 60-х годов. Затем количество зубцов увеличивается до пяти.

Иван IV Васильевич «Грозный». Копейка чекан Новгорода (Ѧ/ДМ)
Иван IV Васильевич «Грозный». Копейка чекан Новгорода (Ѧ/ДМ)

Обозначения на аверсе становятся всё причудливей. Исследователи продолжают утверждать, что там отчеканен именно знак денежного мастера. Однако расшифровать сокращения пока не удалось. Наиболее редкими считаются копейки с буквами «ГА». Качество изготовления монет возрастает. Об этом свидетельствует, к примеру тот факт, что для всех поздних «новгородок» характерен единый штемпель оборота. Впрочем, стоит заметить, что лицевую сторону унифицировать не удалось, и рисунок всадника насчитывает более десятка вариантов.

Почему же чеканятся столь мелкие номиналы, а о выпуске рублей и полтин не заходит и речи? Ответ надо искать в ценах того времени. Историки указывают, что к концу XVI века лошадь в среднем стоила 1 рубль 38 копеек, корову можно было приобрести за 67 копеек, а утку всего за алтын (три копейки). Если рассматривать продукты, то сотню яиц покупали за пятак, пуд меда стоил 41 копейку, а пуд сахара – 3 рубля 43 копейки. В таких масштабах цен копейка являлась весомым номиналом, а более крупные деньги практически не требовались. Но надо помнить и тот печальный факт, что 12–14 часов изнурительной работы оплачивались одной копейкой.»

Делюсь фотографией креста «БЕСОГОН» )).

 

Новости от 15 декабря 2020 годановости

Благодарю KLoun с сайта https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/ — выложен «свежий» проект автотрассы Северный обход Лобни» (СОЛ).

Согласно этому варианту проекта, трасса СОЛ ещё более приближена к реке Раздериха и немаловажное (в отличии от прежнего проекта) — трасса проходит по территории вновь выявленного ОКН «Селище Шолохово».  #news

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ПРОЕКТУ «СЕВЕРНОГО ОБХОДА ЛОБНИ»:

  1. На каких законных основаниях и с какой целью реализация искусственного строительного объекта ведётся такими уничтожающими Природный биоценоз методами?
  2. На каких законных основаниях ведётся сплошная вырубка здорового леса в 500-метровой зоне водного объекта — реки Раздериха, входящей во второй пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы? 2 *** Личное мнение Автора сайта 3 В каком месте г.о. Лобни будут производиться предусмотренные проектом компенсационые лесопосадки?
  3. На каких законных основаниях полотно трассы автодороги «влезает» в водоохранную зону реки Раздериха?
  4. На каких законных основаниях полотно трассы автодороги «влезает» в зону ОКН “Селище Шолохово”?
  5. На каких законных основаниях Проект планировки территории для размещения автомобильной трассы “Северный Обход Лобни” (канал Telegram Мособлархитектуры) получил положительное(?) 4 заключение госэкспертизы без анализа и проведённых изысканий водного режима р.Раздериха, в т.ч. гидрологического и водохозяйственного расчётов влияния автодороги на естественную (природную) наполняемость водного объекта, в т.ч. весенними стоками с полей и лесов на южной стороне реки? Где можно ознакомиться с полным проектом автотрассы? 5
  6. В каких местах г.о. Лобня планируются и будут произведены предусмотренные проектом автотрассы компенсационные лесопосадки6 7

  7. Когда на территории Лобни начнётся обследование реки Раздериха для выполнения мероприятий по включению реки Раздериха в Государственную программу Московской области «Реабилитация малых рек Подмосковья» и выделения субсидий на экологическую реабилитацию реки Федеральным агентством водных ресурсов?
  8. Вносятся ли изменения в проект трассы для сохранения естественных путей миграции животных и людей предусмотренные законодательством? (сооружение экодуков — биопереходов)
  9. Какие есть основания у руководителей проекта для установления такой высокой удельной стоимости дорожного строительства? 8 9

  1. Стрикалов Игорь Юрьевич - сотрудник (кандидат исторических наук, стаж работы - 25 лет, научный сотрудник отдела средневековой археологии) Института археологии Российской Академии Наук, 117292, Москва, ул. Дм. Ульянова 19, тел.: +7 499 126 47 98, е-mail: ia.ras@mail.ru, https://vk.com/id428388549, ответственные исполнители по региону Московская область...: Митяева Вероника Владимировна, специалист договорного отдела e-mail: mityaevavv@iaran.ru, тел.: +7 499 126 94 09, доб. 115 - прим. Авт.сайта
  2. К сожалению, судя по информации о принятых в последние годы (2017-2020) изменениям-дополнения к Водному и Лесному Кодексам РФ, строительство линейных объектов и соответственно – вырубку лесов, имеющих даже категорию “Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения” федеральное законодательство для линейных объектов разрешило… см. ссылку:
    https://ecoucha.ru/glavnaya/zakonodatelstvo/#sol 
    [ВОДНЫЙ И ЛЕСНОЙ КОДЕКСЫ. Касательно СОЛ – нажать – раскрыть текст под спойлером…]
  3. Федеральные законы, принятые в последние годы, говорят не просто о наплевательском отношении власти к экологии страны (экологии лесов, земель и водных объектов), а раскрывают в полной мере хищническую суть капиталистической потребительской системы временщиков (полезные ископаемые - дороги - вывоз)... - личное мнение Автора сайта
  4. Сведения на 26 декабря 2020 года о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы в 2020 г. http://www.moexp.ru/doc/sveden_project_2020_8.xlsx – источник http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42 (сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») – файл на Яндекс-диске https://yadi.sk/i/4-vpZSQlu5fECw
    Проект автотрассы “Северный обход Лобни” не находится в списке ПРОШЕДШИХ ГОСЭКСПЕРТИЗУ…
    upd. 09.02.2021 - на данное время проект Северного обхода (весь или его этап 1.1) так же отсутствуют в списке прошедших Госэкспертизу... при этом, различные органы говорят, что прошёл...) - прим. Автора сайта
  5. Сегодня (апрель 2021 года) с экспертизой проекта можно ознакомиться по ссылке https://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=BFD892D431FB428AE0530F548D0A820A или https://vk.com/wall-200981790_118?reply=123&thread=120 - прим. Авт.сайта
  6. Не забываем, что в Лобне существенный дефицит зелёных насаждений... - прим. Авт.сайта
  7. На состоявшемся 18.03.2021 заседании Правительства РФ премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что продолжается работа по обновлению Лесного кодекса. Был рассмотрен законопроект, который уточняет порядок восстановления лесов при недропользовании, а также строительстве линейных объектов, в том числе при прокладке линий электропередачи, трубопроводов, возведении других капитальных сооружений.

    - Наша позиция неизменна. Срубил лес – посади новый. – заявил глава Правительства - Причём если на конкретном участке провести лесопосадки по каким-либо причинам невозможно, то предприниматель обязан сделать это в другом месте. В законопроекте предусмотрели увеличение срока на компенсацию вырубленных лесов – с одного года до трёх лет.
    Мы пошли навстречу пожеланиям предпринимателей, но при условии, что бизнес обязан в течение трёх лет обеспечить агротехнический уход за посадками либо привлечь соответствующих специалистов, в том числе лесников.
    Рассчитываем, что такие меры помогут ускорить восстановление лесов. Этот законопроект – часть большой работы, которую мы ведём в отрасли последние шесть месяцев.
    При активной поддержке законодателей мы фактически создаём новое, сбалансированное регулирование в сфере лесного комплекса, когда чёткие и прозрачные правила ведения бизнеса сочетаются с эффективной охраной окружающей среды. - прим. Авт.сайта

  8. Кто знает информацию о более "рекордной" стоимости погонного километра дорожного строительства - делитесь, заведём Книгу рекордов Гиннеса-2))
  9. Достаточно любопытный факт из биографии министра транспорта Подмосковья. "Своего жилья за годы жизни в России чиновник до сих пор не приобрел... вся принадлежащая министру недвижимость располагается за границей, на родине чиновника — в Молдавии." Информация с сайта https://www.oka.fm/new/read/social/Ministr-transporta-Podmoskovya-poteryal-260-tysyach/ - прим. Авт.сайта

Добавить комментарий