ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ по Северному обходу Лобни

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ по Северному обходу Лобни

Читать – скачать Открытое обращение!

google-photo

 

ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ПОДПИСИ:
– Ловецкий А.
(дер. Шолохово, эксперт ОЭКР по водным объектам), 08.12.2020  15:34
Головина О. (дер. Сухарево) 08.12.2020  16:05

Мне нравится, готов подписаться.

Валерий Меньшов, Троице-Сельцо, 08.12.2020  15:12

В Администрацию Президента РФ

Председателю Правительства РФ

Губернатору Московской области

Министру экологии и природопользования
Московской области

Председателю Общероссийской общественной
организации «Общественный экологический контроль России»

 

Исх. № 02-08/12/2020
от 08 декабря 2020 г.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
от граждан РФ, жителей Московской области.

В настоящее время начались работы по этапу 1.1 строительства трассы «Северный обход Лобни» (далее – «трасса»). Выбран подрядчик строительства данного этапа, спешно проведена экспертиза проекта планировки территории под трассу, подрядчик приступил к подготовительным работам

Мы с крайней озабоченностью следим за ходом строительства, поскольку от этого зависит экологическая ситуация на севере Московской области, существование целой системы поселений, связанных между собой как исторически, так и постоянными трудовыми, организационными и хозяйственными связями.

Общественность категорически против реализации проекта в существующем виде связи с тем, что проект трассы нарушает Законы РФ и Конституционные права граждан РФ, в т.ч.:

– Статью 9 Конституции России: проектные решения трассы разрушают землю и природные ресурсы, являющиеся в Российской Федерации основой жизни и деятельности народов, проживающей на соответствующей территории;

– Статью 42 Конституции России: проектные решения трассы нарушают право жителей на благоприятную окружающую среду проживания;

– Статью 58 Конституции России: проектные решения трассы не направлены на сохранение природы и окружающую среды;

– п.4.4.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 “Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы”.

Жители близлежащих к трассе строительства поселений многократно обращались, в том числе коллективно, в различные органы власти и организации, отвечающие за проектирование и строительство трассы. Прикладываем некоторые письма-обращения в Приложении №1 (более подробная информация собрана в статье https://ecoucha.ru/dejstviya/severnyj-obhod-lobni/).

Основная суть просьб и требований, на которые мы не получили ответов, сводилась и сводится к следующему:

Ответить на вопросы жителей, обеспечить открытость проектной документации и выполнить проектирование трассы «Северного обхода Лобни» с минимальными нарушениями крайне хрупкой экологии района строительства трассы, проходящей параллельно реке Раздериха в лесном массиве южнее этой реки, являющимся водоохранной зоной.

Наши вопросы и требования касаются следующих аспектов осуществления проекта строительства Северного обхода Лобни:

– в связи с разработанными и применяемыми в мировой практике технологиями по строительству трасс с оказанием минимального вреда лесным и водным природным объектам;

– в связи с разработкой и принятием в России госстандарта строительства “экодуков” (биопереходов);

– в связи с прохождением трассы через живой лесной массив, в котором обитают многочисленные животные и делением его (трассой) на две экосистемы;

– в связи с исторически сложившимися связями населения Научного городка, Луговой и Шолохово (находящимися севернее трассы) с поселениями (микрорайонами южнее трассы) Лобни (Депо, Горки Киовские, Восточный, Красная Поляна);

– в связи с отсутствием в проекте трассы «актуальных данных о видовом составе растительного и животного мира»  

1) предоставить жителям полную информацию о согласованной и прошедшей государственную экспертизу проектной документации трассы;

2) выполнить доработку проекта строительства трассы и предусмотреть биопереходы (экодуки) как для сохранения исторических связей поселений, так и сохранения путей безопасной миграции животных через автотрассу, в т.ч. из лесного массива к реке Раздериха (единственному источнику водопоя).

3) выполнить доработку проекта строительства трассы и предусмотреть шумо-защитные экраны вдоль трассы для сохранения здоровья и благополучной среды проживания жителей в поселениях, на которые будет оказывать влияние автотрасса.

4) рассмотреть и принять наши предложения:

4.1. в целях сохранения водоохранной зоны реки Раздериха, входящей во 2-й пояс зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения г. Москвы и максимального сохранения лесов в 500-метровой зоне от уреза воды реки Раздериха перенести трассу южнее от реки Раздериха и выполнить участки трассы, проходящие по живым лесным территориям южнее реки Раздериха, в виде эстакады – на опорах;

4.2. в целях оптимизации дорожного движения на участке Дмитровского шоссе от Ерёмино до Сухарево, предлагаем предусмотреть проектирование и строительство локальной автодороги со стороны складов (Леруа-Мерлен и других торговых предприятий д. Шолохово) с устройством въездов-съездов на проектируемую развязку трассы с Дмитровским шоссе, а так же предусмотреть в месте пересечения Дмитровского шоссе и проектируемой трассы «Северного обхода» разворот для транспорта, движущегося со стороны с. Ерёмино (Москвы).

Ответ просим предоставить на электронный адрес: dmlyakin@mail.ru

Приложения: Приложение №1 на 2-х страницах.

Примечание: в документе-Обращении имеются гиперссылки (выделен текст синим цветом с подчёркиванием – нажмите Control-Ctrl на клавиатуре и щёлкните ссылку)

  

Каширцева В. (село Марфино), тел.: +7 (903) 683-49-85

 

Лебедков А. (пос. Луговая), +7 (926) 561-06-24

 

 

 

Лякин Д. (пос. Луговая), тел.: +7 (903) 741-79-54

 

Морозова А. (дер. Шолохово), тел. +7 925 251-47-07

 

Приложение №1 (в сокращении)
исх. № 02-08/12/2020
от 08 декабря 2020 г.

Эскизные предложения по проекту трассы.

  1. красной линией указаны исторические пешеходные маршруты между Лобней (мкр. Депо) и мкр. Луговая (Институтом ВНИИ кормов)
  2. жёлтой линией указана, на наш взгляд, более благоприятная ось трассы, исходя из целей сокращения затрат на строительно-монтажные работы по устройству фундаментов под опоры эстакады трассы автодороги через Савёловскую железную дорогу (в слабых заболоченных грунтах) и максимальному сохранению водоохранной зоны реки. Ссылка на эскиз предложений.

ps. лишь свежие факты от ноября-декабря 2020 года о наличии животных в лесном массиве, который планируется РАЗРЕЗАТЬ трассой… это дополнительная помощь специалистам-проектировщикам в связи с отсутствием в проекте трассы (даже на этапе экспертизы проекта) «актуальных данных о видовом составе растительного и животного мира»

медведьhttps://www.facebook.com/ministryecologyMO/posts/5007872425897422

лоси –  https://vk.com/wall-58095217_42973

Дополнительная информация размещена и обновляется на сайте https://ecoucha.ru/

Ответы на письмо

примечание 1

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ комментарий Автора сайта к письму-ответу Минэкологии МО

На основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 8 апреля 2015 года N 229/13 «Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута» (с изменениями на 19 февраля 2020 года) – http://docs.cntd.ru/document/537972408

2. Размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее – разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее – уполномоченный орган).
Органом государственной власти Московской области, уполномоченным на выдачу разрешений, за исключением выдачи разрешений в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе земельных участков в составе земель лесного фонда, является Министерство имущественных отношений Московской области.
Органом государственной власти Московской области, уполномоченным на выдачу разрешений в отношении земельных участков в составе земель лесного фонда, является Комитет лесного хозяйства Московской области.
Разрешение составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, за исключением разрешений, выдаваемых в отношении земельных участков в составе земель лесного фонда.
Разрешение в отношении земельных участков в составе земель лесного фонда составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Кому же принадлежат земельные участки, на которых будет размещёна автотрасса Северный Обход Лобни ? 

Пока кратко: ВСЕ (за исключением небольшого участка у СНТ “Берёзки” к западу от ул.Чайковского, имеющего статус “Земли сельскохозяйственного назначения” – поля ВНИИ кормов) участки являются “Землями лесного фонда” (Клинское лесничество, Краснополянское участковое лесничество, восточнее – Дмитровское лесничество, Лобненское участковое лесничество)

Причём лес имеет категорию: “Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения” https://rgis.mosreg.ru/v3/#/map?bbox=37.48724,56.03393,37.50107,56.03878&layers=215,206&card=336442748

Основной вопрос к лесникам!!!

upd. 05.01.2021
К сожалению, судя по информации о принятых в последние годы (2017-2020) изменениям-дополнения к Водному и Лесному Кодексам РФ, строительство линейных объектов и соответственно – вырубку лесов, имеющих даже категорию “Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения” федеральное законодательство для линейных объектов разрешило… см. ссылку:
https://ecoucha.ru/glavnaya/zakonodatelstvo/#sol [ВОДНЫЙ И ЛЕСНОЙ КОДЕКСЫ. Касательно СОЛ – нажать – раскрыть текст под спойлером…]

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ комментарий Автора сайта к письму-ответу МТДИ МО

“Ответ” МТДИ МО является ОТПИСКОЙ. Пишу слово ОТВЕТ в кавычках, потому как, ни на один вопрос ОБРАЩЕНИЯ ответа до сих пор нет… (кроме указанного выше)

Новости от 15 декабря 2020 годановости

Благодарю KLoun с сайта https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/ – выложен “свежий” проект автотрассы Северный обход Лобни” (СОЛ).

проект планировки территории СОЛ

Согласно этому варианту проекта, трасса СОЛ ещё более приближена к реке Раздериха и немаловажное (в отличии от прежнего проекта) – трасса проходит по территории вновь выявленного ОКН “Селище Шолохово”. (дополнительно)

Дополнительные предложения (16.12.2020г.).

Судя по имеющимся в сети картинкам (Общему виду путепровода 2) одно из решений устройства безопасных биопереходов (в основном для обеспечения доступа животных к реке Раздериха) через трассу в районе Савёловской железной дороги может быть таким – простым и недорогим… 3

Штриховкой указана зона вырубки под трассу Северного обхода Лобни. Узкая просека выходит за границы проекта трассы. Требует ПРОВЕРКИ!!! Состояние на 24.12.2020 года – карта электронная https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?hl=ru&mid=1iQ7QOR2RdUeCVaBXbhLpyuG_4_rj5O3N&ll=56.038046131676495%2C37.499821718508535&z=16

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ПРОЕКТУ “СЕВЕРНОГО ОБХОДА ЛОБНИ”:

  1. На каких законных основаниях ведётся сплошная вырубка здорового леса в 500-метровой зоне водного объекта – реки Раздериха, входящей во второй пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы? 4 *** Личное мнение Автора сайта 5 В каком месте г.о. Лобни будут производиться предусмотренные проектом компенсационые лесопосадки?
  2. На каких законных основаниях полотно трассы автодороги “влезает” в водоохранную зону реки Раздериха?
  3. На каких законных основаниях полотно трассы автодороги “влезает” в зону ОКН “Селище Шолохово”?
  4. На каких законных основаниях Проект планировки территории для размещения автомобильной трассы “Северный Обход Лобни” (канал Telegram Мособлархитектуры) получил положительное(?) 6 заключение госэкспертизы без анализа и проведённых изысканий водного режима р.Раздериха, в т.ч. гидрологического и водохозяйственного расчётов влияния автодороги на естественную (природную) наполняемость водного объекта, в т.ч. весенними стоками с полей и лесов на южной стороне реки? Где можно ознакомиться с полным проектом автотрассы?
  5. В каких местах г.о. Лобня планируются и будут произведены предусмотренные проектом автотрассы компенсационные лесопосадки?
  6. Вносятся ли изменения в проект трассы для сохранения естественных путей миграции животных и людей предусмотренные законодательством? (сооружение экодуков – биопереходов)
  7. Какие есть основания у руководителей проекта для установления такой высокой удельной стоимости дорожного строительства? 7

upd. 05.01.2021
К сожалению, судя по информации о принятых в последние годы (2017-2020) изменениям-дополнения к Водному и Лесному Кодексам РФ, строительство линейных объектов и соответственно – вырубку лесов, имеющих даже категорию “Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения” федеральное законодательство для линейных объектов разрешило… см. ссылку:
https://ecoucha.ru/glavnaya/zakonodatelstvo/#sol [ВОДНЫЙ И ЛЕСНОЙ КОДЕКСЫ. Касательно СОЛ – нажать – раскрыть текст под спойлером…] – моё личное мнение 8

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Благодарю консультанта департамента письменных обращений граждан и организаций за урок! Так и будем впредь делать! - прим. Авт.сайта
  2. Хотя и видится такой вариант эстакады крайне странным и анахроничным... если только заказчику да подрядчику песок некуда девать... - прим. Авт.сайта
  3. Но это лишь вариант биоперехода в районе железной дороги.
    В районе просеки (высоковольтной линии) необходимо запроектировать биопереход (для животных, людей, жителей, туристов и т.п.) в виде подъёма автотрассы на опоры и устройства эстакадного пролёта. Конечно же не высотой пролёта, как над ж/дорогой (~6,3 м), а значительно меньше (~3,2 м) - прим. Авт.сайта
  4. К сожалению, судя по информации о принятых в последние годы (2017-2020) изменениям-дополнения к Водному и Лесному Кодексам РФ, строительство линейных объектов и соответственно – вырубку лесов, имеющих даже категорию “Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения” федеральное законодательство для линейных объектов разрешило… см. ссылку:
    https://ecoucha.ru/glavnaya/zakonodatelstvo/#sol 
    [ВОДНЫЙ И ЛЕСНОЙ КОДЕКСЫ. Касательно СОЛ – нажать – раскрыть текст под спойлером…]
  5. Федеральные законы, принятые в последние годы, говорят не просто о наплевательском отношении власти к экологии страны (экологии лесов, земель и водных объектов), а раскрывают в полной мере хищническую суть капиталистической потребительской системы временщиков (полезные ископаемые - дороги - вывоз)... - личное мнение Автора сайта
  6. Сведения на 26 декабря 2020 года о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы в 2020 г. http://www.moexp.ru/doc/sveden_project_2020_8.xlsx – источник http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42 (сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») – файл на Яндекс-диске https://yadi.sk/i/4-vpZSQlu5fECw
    Проект автотрассы “Северный обход Лобни” не находится в списке ПРОШЕДШИХ ГОСЭКСПЕРТИЗУ…
    upd. 09.02.2021 - на данное время проект Северного обхода (весь или его этап 1.1) так же отсутствуют в списке прошедших Госэкспертизу... при этом, различные органы говорят, что прошёл...) - прим. Автора сайта
  7. Кто знает информацию о более "рекордной" стоимости погонного километра дорожного строительства - делитесь, заведём Книгу рекордов Гиннеса-2))
  8. Федеральные законы, принятые в последние годы, говорят не просто о наплевательском отношении власти к экологии страны (лесов, земель и водных объектов), а раскрывают в полной мере хищническую суть капиталистической потребительской системы временщиков (полезные ископаемые - дороги - вывоз)... - личное мнение Автора сайта

У этой записи 5 комментариев

  1. Немного истории крайне долгого проектирования объездной дороги Лобни…
    В 2006 году по поручению “Мосавтодора” проектный институт ОАО «Гипротрасмост» приступил к разработке «Обоснования инвестиций на строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути станции Лобня в Московскую область». В качестве одного из вариантов разрабатывался проект строительства «южного обхода» между станцией «Шереметьевская» и микрорайоном «Южный» города Лобни… источник – https://ru-sherwood.livejournal.com/379.html
    Там же:
    “В данный момент строится «северный обход» в районе Луговой. В соответствии с градостроительными требованиями, город должен иметь как минимум 2 въезда.
    Администрацию и проектировщиков не смущает противоречие проекта законодательству, нарушение прав и ухудшение условий жителей Лобни. По традиции считается, что «городу нужно развиваться» любой ценой.
    «Ну и что, что проект противоречит СНиПам, в Лобне на улице Ленина дома стоят на расстоянии 20 метров от 4-х полосной дороги – и ничего, живут люди».

  2. Приняли решение с коллегой и соседом вести рубрику ВКонтакте “Хроники Северного обхода Лобни”.
    Присоединяйтесь и подписывайтесь! https://vk.com/so_lobnya
    ИНФОРМАЦИЯ о ходе стройки будет публиковаться в том числе и на сайте https://ecoucha.ru/rassledovanie/hroniki-severnogo-obhoda-lobni/

  3. Получен ответ из Главного управления государственного строительного надзора Московской области
    Обещают провести проверку строительства объекта после 29 марта 2021 года… а 21 марта – Международный День Леса)) – резолюцию A/RES/67/200 Генеральной ассамблеи ООН

Добавить комментарий