В Администрацию Президента РФ
Председателю Правительства РФ
Губернатору Московской области
Министру экологии и природопользования
Московской области
Председателю Общероссийской общественной
организации «Общественный экологический контроль России»
Исх. № 02-08/12/2020
от 08 декабря 2020 г.
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
от граждан РФ, жителей Московской области.
В настоящее время начались работы по этапу 1.1 строительства трассы «Северный обход Лобни» (далее – «трасса»). Выбран подрядчик строительства данного этапа, спешно проведена экспертиза проекта планировки территории под трассу, подрядчик приступил к подготовительным работам…
Мы с крайней озабоченностью следим за ходом строительства, поскольку от этого зависит экологическая ситуация на севере Московской области, существование целой системы поселений, связанных между собой как исторически, так и постоянными трудовыми, организационными и хозяйственными связями.
Общественность категорически против реализации проекта в существующем виде связи с тем, что проект трассы нарушает Законы РФ и Конституционные права граждан РФ, в т.ч.:
– Статью 9 Конституции России: проектные решения трассы разрушают землю и природные ресурсы, являющиеся в Российской Федерации основой жизни и деятельности народов, проживающей на соответствующей территории;
– Статью 42 Конституции России: проектные решения трассы нарушают право жителей на благоприятную окружающую среду проживания;
– Статью 58 Конституции России: проектные решения трассы не направлены на сохранение природы и окружающую среды;
– п.4.4.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 “Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы”.
Жители близлежащих к трассе строительства поселений многократно обращались, в том числе коллективно, в различные органы власти и организации, отвечающие за проектирование и строительство трассы. Прикладываем некоторые письма-обращения в Приложении №1 (более подробная информация собрана в статье https://ecoucha.ru/dejstviya/severnyj-obhod-lobni/).
Основная суть просьб и требований, на которые мы не получили ответов, сводилась и сводится к следующему:
Ответить на вопросы жителей, обеспечить открытость проектной документации и выполнить проектирование трассы «Северного обхода Лобни» с минимальными нарушениями крайне хрупкой экологии района строительства трассы, проходящей параллельно реке Раздериха в лесном массиве южнее этой реки, являющимся водоохранной зоной.
Наши вопросы и требования касаются следующих аспектов осуществления проекта строительства Северного обхода Лобни:
– в связи с разработанными и применяемыми в мировой практике технологиями по строительству трасс с оказанием минимального вреда лесным и водным природным объектам;
– в связи с разработкой и принятием в России госстандарта строительства “экодуков” (биопереходов);
– в связи с прохождением трассы через живой лесной массив, в котором обитают многочисленные животные и делением его (трассой) на две экосистемы;
– в связи с исторически сложившимися связями населения Научного городка, Луговой и Шолохово (находящимися севернее трассы) с поселениями (микрорайонами южнее трассы) Лобни (Депо, Горки Киовские, Восточный, Красная Поляна);
– в связи с отсутствием в проекте трассы «актуальных данных о видовом составе растительного и животного мира»
1) предоставить жителям полную информацию о согласованной и прошедшей государственную экспертизу проектной документации трассы;
2) выполнить доработку проекта строительства трассы и предусмотреть биопереходы (экодуки) как для сохранения исторических связей поселений, так и сохранения путей безопасной миграции животных через автотрассу, в т.ч. из лесного массива к реке Раздериха (единственному источнику водопоя).
3) выполнить доработку проекта строительства трассы и предусмотреть шумо-защитные экраны вдоль трассы для сохранения здоровья и благополучной среды проживания жителей в поселениях, на которые будет оказывать влияние автотрасса.
4) рассмотреть и принять наши предложения:
4.1. в целях сохранения водоохранной зоны реки Раздериха, входящей во 2-й пояс зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения г. Москвы и максимального сохранения лесов в 500-метровой зоне от уреза воды реки Раздериха перенести трассу южнее от реки Раздериха и выполнить участки трассы, проходящие по живым лесным территориям южнее реки Раздериха, в виде эстакады – на опорах;
4.2. в целях оптимизации дорожного движения на участке Дмитровского шоссе от Ерёмино до Сухарево, предлагаем предусмотреть проектирование и строительство локальной автодороги со стороны складов (Леруа-Мерлен и других торговых предприятий д. Шолохово) с устройством въездов-съездов на проектируемую развязку трассы с Дмитровским шоссе, а так же предусмотреть в месте пересечения Дмитровского шоссе и проектируемой трассы «Северного обхода» разворот для транспорта, движущегося со стороны с. Ерёмино (Москвы).
Ответ просим предоставить на электронный адрес: dmlyakin@mail.ru
Приложения: Приложение №1 на 2-х страницах.
Примечание: в документе-Обращении имеются гиперссылки (выделен текст синим цветом с подчёркиванием – нажмите Control-Ctrl на клавиатуре и щёлкните ссылку)
| |
Каширцева В. (село Марфино), тел.: +7 (903) 683-49-85 | |
Лебедков А. (пос. Луговая), +7 (926) 561-06-24 | |
| |
Лякин Д. (пос. Луговая), тел.: +7 (903) 741-79-54 | |
Морозова А. (дер. Шолохово), тел. +7 925 251-47-07 | |
Приложение №1 (в сокращении)
исх. № 02-08/12/2020
от 08 декабря 2020 г.
Эскизные предложения по проекту трассы.

- красной линией указаны исторические пешеходные маршруты между Лобней (мкр. Депо) и мкр. Луговая (Институтом ВНИИ кормов)
- жёлтой линией указана, на наш взгляд, более благоприятная ось трассы, исходя из целей сокращения затрат на строительно-монтажные работы по устройству фундаментов под опоры эстакады трассы автодороги через Савёловскую железную дорогу (в слабых заболоченных грунтах) и максимальному сохранению водоохранной зоны реки. Ссылка на эскиз предложений.
ps. лишь свежие факты от ноября-декабря 2020 года о наличии животных в лесном массиве, который планируется РАЗРЕЗАТЬ трассой… это дополнительная помощь специалистам-проектировщикам в связи с отсутствием в проекте трассы (даже на этапе экспертизы проекта) «актуальных данных о видовом составе растительного и животного мира»
– медведь – https://www.facebook.com/ministryecologyMO/posts/5007872425897422
– лоси – https://vk.com/wall-58095217_42973
Дополнительная информация размещена и обновляется на сайте https://ecoucha.ru/
Немного истории крайне долгого проектирования объездной дороги Лобни…
В 2006 году по поручению “Мосавтодора” проектный институт ОАО «Гипротрасмост» приступил к разработке «Обоснования инвестиций на строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути станции Лобня в Московскую область». В качестве одного из вариантов разрабатывался проект строительства «южного обхода» между станцией «Шереметьевская» и микрорайоном «Южный» города Лобни… источник – https://ru-sherwood.livejournal.com/379.html
Там же:
“В данный момент строится «северный обход» в районе Луговой. В соответствии с градостроительными требованиями, город должен иметь как минимум 2 въезда.
Администрацию и проектировщиков не смущает противоречие проекта законодательству, нарушение прав и ухудшение условий жителей Лобни. По традиции считается, что «городу нужно развиваться» любой ценой.
«Ну и что, что проект противоречит СНиПам, в Лобне на улице Ленина дома стоят на расстоянии 20 метров от 4-х полосной дороги – и ничего, живут люди».
Приняли решение с коллегой и соседом вести рубрику ВКонтакте “Хроники Северного обхода Лобни”.
Присоединяйтесь и подписывайтесь! https://vk.com/so_lobnya
ИНФОРМАЦИЯ о ходе стройки будет публиковаться в том числе и на сайте https://ecoucha.ru/rassledovanie/hroniki-severnogo-obhoda-lobni/
Получен ответ из Администрации Губернатора Московской области. Отвечать на Обращение по Северному обходу Лобни поручено Министерству экологии и природопользования МО и МТДИ Московской области
Получен “ответ” из Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО…
Получен ответ из Главного управления государственного строительного надзора Московской области
Обещают провести проверку строительства объекта после 29 марта 2021 года… а 21 марта – Международный День Леса)) – резолюцию A/RES/67/200 Генеральной ассамблеи ООН