Обращения жителей к властям оставляются без внимания, составляются отписки [можно ознакомиться в статье – Северный обход Лобни – Дирекция дорожного строительства; Министерство экологии и природопользования МО; Госстройнадзор МО; Министерство транспорта МО; Администрация Лобни], или указываются сроки – потерпеть ещё аж до 2040 года!!!
Автодорога “Северный обход Лобни” задерживается десятилетиями!!!
Город Лобня – задыхается в пробках на ж/д переездах Савёловской железной дороги… Поселковые дороги селений Киово, Луговая, Шолохово стали ТРАНЗИТНЫМИ для огромного количества транспорта… подробнее – https://lughistory.ru/istoriya-okrestnostej-lugovoj/severnyj-obhod-lobni-mysli-po-maksimalnomu-sohraneniyu-ekologii-mesta-stroitelstva
Более того – органы администраций и ГИБДД не прикладывают даже минимальных усилий для соблюдения транспортного законодательства РФ – запрета на проезд грузовых автомашин через указанные посёлки!!! От МВД Лобни – отписки “ответственных лиц” – всё мол по нормам, всё хорошо))…
А грузовики, строительная техника, бетоновозы и длинномерные фуры продолжают двигаться через узкие поселковые дороги (см. видео 1, см. видео 2)
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, тов. Гержик А.Д. даже не соизволил ответить на письмо с важными вопросами по Северному обходу Лобни, касающиеся миграции животных (и людей, кстати), а также по реализации шумозащиты жилых поселений… (текстовая версия письма)

Многолетнее бездействие властей городских округов, властей Московской области и Федеральной власти по сути ни что иное, как нарушение:
- Статьи 9 Конституции РФ, п.1: “Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.”
- Статьи 41 Конституции РФ, п.3: “Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.”
- Статьи 42 Конституции РФ: “Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.”
- Статьи 58 Конституции РФ: “Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.”
Информация о принятом госстандарте стр-ва “экодуков” (“Биопереходов”). Дополнительно http://dwgformat.ru/2020/08/06/v-rossii-utverzhdeny-standarty-razmeshheniya-i-obustrojstva-ekodukov/ Цитата: “Экодук” или биопереход – это искусственное дорожное сооружение мостового, трубного или тоннельного типа, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны”, – подчеркнули в пресс-службе Росстандарта.
- 06.11.2020 – Долгожданный выбор достойного генподрядчика – подписание контракта и, за полторы недели до этого, аккурат, 26.10.2020 года (22 октября – обращаю внимание – ОКТЯБРЯ) Распоряжение об изменении контракта, который только БУДЕТ подписан 6 ноября 2020… опять, видать, проклятый 2019-nCoV виноват – надо бы пойти уколоться хоть чем-нибудь…)) 1
НОВОСТИ от декабря 2020 года.
Вопрос небесам: почему в современном обществе, в век интернета и открытости информации, искать ОБЯЗАННУЮ БЫТЬ ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИЮ (согласованные и прошедшие гос.экспертизу проектные решения) так непросто… канал Telegram Мособлархитектуры!!!
upd 26.12.2020 года. А прошёл ли экспертизу проект автотрассы, по которому уже, якобы, получено разрешение на строительство и идут строительные работы? (пускай и подготовительные)
Сведения о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы в 2020 г. – источник http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42 (сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») – файл на Яндекс-диске https://yadi.sk/i/4-vpZSQlu5fECw
Проект автотрассы “Северный обход Лобни” не находится в списке ПРОШЕДШИХ ГОСЭКСПЕРТИЗУ…
ссылка на чертёж в Гугл-фото альбоме (более высокое разрешение)
Основные характеристики и назначение планируемого линейного объекта:
- протяженность (основной ход) – 6,1 км;
- категория – I;
- количество полос движения (первая очередь) – 4;
- количество полос движения (вторая очередь) – 6
- ширина проезжей части (первая очередь) – 4 х 3,75 м;
- ширина проезжей части (вторая очередь) – 6 х 3,75 м;
- ширина центральной разделительной полосы (первая очередь) – 12,5 м;
- ширина центральной разделительной полосы (вторая очередь) – 5 м;
- тип дорожной одежды – капитальный;
- расчетная скорость движения – 100 км/ч;
- классификация автомобильной дороги по значению – региональная;
- количество путепроводов (первая очередь) – 3;
- количество путепроводов (вторая очередь) – 4;
Полосы движения |
Разделительная полоса центральная |
Общая ширина, м |
||
кол-во |
ширина, м |
общая ширина, м |
||
4 |
3,75 |
15 |
12,5 |
27,5 |
6 |
3,75 |
22,5 |
5 |
27,5 |
примечание: таблица выше подготовлена Автором сайта.
Мероприятия по охране окружающей среды
При формировании автомобильной дороги природоохранные мероприятия должны быть направлены на обеспечение нормативных санитарно-экологических условий на территории прилегающей жилой застройки, а также устойчивости геологической среды и сооружений и включают:
- компенсация вырубаемой растительности;
- организация системы отвода поверхностного стока с полотна автомобильной дороги и прилегающих территорий;
- строительство очистных сооружений поверхностного стока;
- устройство водоотводных канав и водопропускных труб;
- установка экранов-стенок высотой 4 метра в районах размещения планируемой многоквартирной застройки в деревне Шолохово городского округа Мытищи, а также существующей индивидуальной жилой застройки и садоводческих объединений в городе Лобне.
№ п/п |
Объекты инженерной инфраструктуры |
Мероприятия |
Параметры планируемого развития инженерной инфраструктуры |
Занимаемая территория, га |
1 |
Организация поверхностного стока |
|||
1.1 |
локальные очистные сооружения поверхностного стока |
строительство |
6 объектов |
1,2443 |
1.2 |
закрытая сеть дождевой канализации |
строительство |
20,542 км |
1,0271 |
1.3 |
самотечные сбросные коллекторы очищенного стока |
строительство |
1,130 км |
0,0678 |
1.4 |
водоотводные канавы |
демонтаж |
0,755 км |
0,1888 |
строительство |
6,835 км |
1,7087 |
||
1.5 |
водопропускные трубы |
демонтаж |
10 труб |
0,0065 |
строительство |
6 труб |
0,0546 |
||
1.6 |
подпорные стенки |
строительство |
1,090 км |
0,0765 |
1. Водоотведение |
|
|
Среднегодовой объем поверхностных вод |
тыс. куб. м/год |
206,4 |
3.5 |
Водоотведение. Хозяйственно-бытовая канализация (переустройство) |
|||
3.5.1 |
илопроводы три параллельных нитки: диаметром 250 мм; диаметром 300 мм; диаметром 400 мм |
демонтаж |
3х0,320 км |
0,0560 |
строительство |
3х0,332 км |
0,0581 |
||
3.5.2 |
сбросной коллектор диаметром 600 мм в р. Разбериха |
реконструкция (устройство защитного футляра) |
0,065 км |
0,0052 |
3.5.3 |
канализационный напорный коллектор две нитки диаметром 315 мм |
реконструкция (устройство защитного футляра) |
2х0,065 км |
0,0067 |
Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
Необходимость осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне отсутствует. Территория, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории не попадает в зоны возможного радиоактивного, химического, биологического заражения и зоны действия поражающих факторов при авариях на потенциально опасных объектах, а также в зоны возможного затопления.
Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов
Границы территории объекта археологического наследия Селище «Шолохово», XIV-XVI вв. неопределенны. Для осуществления мероприятий по сохранению выявленного объекта культурного наследия: Селище «Шолохово», XIV-XVI вв. необходимо установление границы территории объекта археологического наследия на основании археологических полевых работ.
В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия, необходимо выполнение спасательных археологических полевых работ, проводимых в порядке, определенном статьей 45.1 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ, с изъятием археологических предметов из раскопов. Археологическое сопровождение необходимо провести на последующих стадиях проектирования.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее ‑ Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.
источник – https://yadi.sk/i/BrywBflbuhSoiQ
Несколько комментариев с Roads.ru по ширине вырубки леса под трассу СОЛ:
“Узковатая просека, по тех/характеристикам должно быть под 1 кат. автодороги, 6 полос движения, ширина полосы отвода 72 м, зона размещения линейного объекта – ширина – 400 м “- Постановление Правительства МО от 25.03.2016 № 230/8. https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/?do=findComment&comment=558785
“возможно, это пока просека под технологический проезд? они же по сути вынуждены с середины начинать, строить мост там, где никаких дорог нет.. сейчас плит накидают и будут ездить по ним на стройплощадку. поэтому и экологам ничего не показали, никаких бумаг, потому как на саму дорогу проект пока на экспертизе после уточнений и дополнений. вот будут готовы документы на остальные этапы – вот тогда и будет понятно, где и какой ширины должна быть просека. а это – сильно предварительно-временно все. https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/?do=findComment&comment=558826
Очень любезно и чуть шутливо даю здесь своё ЛИЧНОЕ мнение и видение не только как от “эколога” (так нас называют на форуме Роадс.ру), а как и от инженера-строителя, работавшего в Главмосстрое, в тресте МФС-2, СУ-164 (зам.начальника по строительству):
- зона размещения линейного объекта шириной 400!!! метров при ширине проезжей части автотрассы 6*3,75 + 5 = 27,5 метров (а это ОСНОВНОЕ, для чего линейный объект строится) – моё мнение это очень “рачительно”, “здраво”, “гармонично” и “вписывается” в технологии 21 века “орков – уничтожителей Природы”. Даже несмотря на Постановление 230/8… Точнее, вместо варварских “нормативов” лучше буду изучать опыт китайцев при прокладке дорог через свои рисовые поля и леса)
!!! Предложения заказчику !!!
1. Красная линия – путь сообщения между поселениями Депо и Луговой. “Биопереход” №1 – предложение!!! Обязательно к исполнению))
2. Жёлтая линия – предложение для Заказчика и проектировщика – ПЕРЕНЕСТИ ось автотрассы дальше-южнее от реки Раздериха и болотистой местности (слабых оснований) особенно в районе ЗАПАДНЕЕ Савёловской ж/дороги!!!
Новости от 15 декабря 2020 года
Благодарю KLoun с сайта https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/ – выложен “свежий” проект автотрассы Северный обход Лобни” (СОЛ).

Согласно этому варианту проекта, трасса СОЛ ещё более приближена к реке Раздериха и немаловажное (в отличии от прежнего проекта) – трасса проходит по территории вновь выявленного ОКН “Селище Шолохово”. (дополнительно)
Данный лист проекта “склеен” из проектов от 08.2019 года. 2 Посмотреть/скачать с Гугл-диска или Яндекс-диска
Дополнительные предложения (16.12.2020г.).
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ПРОЕКТУ “СЕВЕРНОГО ОБХОДА ЛОБНИ”:
- На каких законных основаниях ведётся сплошная вырубка здорового леса в 500-метровой зоне водного объекта – реки Раздериха, входящей во второй пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы?
- На каких законных основаниях полотно трассы автодороги “влезает” в водоохранную зону реки Раздериха?
- На каких законных основаниях полотно трассы автодороги “влезает” в зону ОКН “Селище Шолохово”?
- На каких законных основаниях Проект планировки территории для размещения автомобильной трассы “Северный Обход Лобни” (канал Telegram Мособлархитектуры) получил положительное(?) 5 заключение госэкспертизы без анализа и проведённых изысканий водного режима р.Раздериха, в т.ч. гидрологического и водохозяйственного расчётов влияния автодороги на естественную (природную) наполняемость водного объекта, в т.ч. весенними стоками с полей и лесов на южной стороне реки?
Северный обход Лобни на карте Росреестра
Почитать, чуть подумать…
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Для информации - в Китае всё наоборот (в стране, где темпы развития МНОГОКРАТНО превышают российские). Подробнее - https://ecoucha.ru/znaniya/dorozhnaya-revolyucziya/. Государство оплачивает работу подрядчика лишь после того, как работа полностью сдана. Причем никаких повышений цен и выхода за лимит установленной суммы договора не допускается. – https://fastmb-ru.turbopages.org/fastmb.ru/s/autonews/autonews_mir/3699-kak-stroyat-dorogi-v-kitae.html - прим. Авт.сайта
- Информации об изменениях проекта на конец 2020 начало 2021 года у меня нет. - прим. Авт.сайта
- Хотя и видится такой вариант эстакады крайне странным и анахроничным... если только заказчику да подрядчику песок некуда девать... - прим. Авт.сайта
- Но это лишь вариант биоперехода в районе железной дороги.
В районе просеки (высоковольтной линии) необходимо запроектировать биопереход (для животных, людей, жителей, туристов и т.п.) в виде подъёма автотрассы на опоры и устройства эстакадного пролёта. Конечно же не высотой пролёта, как над ж/дорогой (~6,3 м), а значительно меньше (~3,2 м) - прим. Авт.сайта - Сведения на 26 декабря 2020 года о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы в 2020 г. http://www.moexp.ru/doc/sveden_project_2020_8.xlsx – источник http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42 (сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») – файл на Яндекс-диске https://yadi.sk/i/4-vpZSQlu5fECw
Проект автотрассы “Северный обход Лобни” не находится в списке ПРОШЕДШИХ ГОСЭКСПЕРТИЗУ… - прим. Автора сайта
Основную статью “Мысли по максимальному сохранению экологии места строительства автодороги “Северный обход Лобни” можно прочитать по ссылке https://lughistory.ru/istoriya-okrestnostej-lugovoj/severnyj-obhod-lobni-mysli-po-maksimalnomu-sohraneniyu-ekologii-mesta-stroitelstva/
Добавлены новости по Северному обходу Лобни.
На странице добавлена Гугл-карта Северного обхода Лобни и информация о принятом госстандарте стр-ва экодуков. Дополнительно http://dwgformat.ru/2020/08/06/v-rossii-utverzhdeny-standarty-razmeshheniya-i-obustrojstva-ekodukov/ Цитата: “Экодук” или биопереход – это искусственное дорожное сооружение мостового, трубного или тоннельного типа, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны”, – подчеркнули в пресс-службе Росстандарта.
Интересные утренние фотографии с берега реки Раздериха… https://www.facebook.com/groups/eco.ucha.razderiha/permalink/697740474492086/
+ информация от Минэкологии области – https://www.facebook.com/ministryecologyMO/posts/5007924325892232
Добавлены новости от начала декабря 2020 года:
– прошла “быстрая” экспертиза изменений к проекту планировки территории – https://mosoblarh.mosreg.ru/dokumenty/antikorrupcionnaya-ekspertiza-proektov-normat/26-11-2020-08-16-54-srok-ekspertizy-s-25-11-20-po-02-12-20-proekt-post
– подрядчиком начаты подготовительные работы
Отправлено адресатам ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ по Северному обходу Лобни – https://ecoucha.ru/zashhita/otkrytoe-obrashhenie-po-severnomu-obhodu-lobni/
Немного истории крайне долгого проектирования объездной дороги Лобни…
В 2006 году по поручению “Мосавтодора” проектный институт ОАО «Гипротрасмост» приступил к разработке «Обоснования инвестиций на строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути станции Лобня в Московскую область». В качестве одного из вариантов разрабатывался проект строительства «южного обхода» между станцией «Шереметьевская» и микрорайоном «Южный» города Лобни… источник – https://ru-sherwood.livejournal.com/379.html
Там же:
“В данный момент строится «северный обход» в районе Луговой. В соответствии с градостроительными требованиями, город должен иметь как минимум 2 въезда.
Администрацию и проектировщиков не смущает противоречие проекта законодательству, нарушение прав и ухудшение условий жителей Лобни. По традиции считается, что «городу нужно развиваться» любой ценой.
«Ну и что, что проект противоречит СНиПам, в Лобне на улице Ленина дома стоят на расстоянии 20 метров от 4-х полосной дороги – и ничего, живут люди».
Пользователь сайта “Дмитрий” опубликовал на lughistory.ru интересный комментарий: https://lughistory.ru/istoriya-okrestnostej-lugovoj/severnyj-obhod-lobni-mysli-po-maksimalnomu-sohraneniyu-ekologii-mesta-stroitelstva/#comment-1797
“Пишут о селище “Шолохово”, об отсутствии археологического материала. Я находил там меднолитой перстень, с зооморфным сюжетом.
А строго на восток, в 1200м, на зарастающей вырубке, находится еще одно селище. С чернолощеной керамикой, печниной. Находки – “чешуя” – деньга (сабельник) Ивана Грозного (чекан после венчания на царство), крест “Бесогон”, два килевидных креста с изображением Спаса 15-16в.в., игольница из оловянистой бронзы. Трасса проходит строго через это селище.”
upd. на сайт добавлена статья – https://ecoucha.ru/znaniya/arheologia-proekta-severnogo-obhoda-lobni/
Добавлена информация: Северный обход на карте Росреестра
Сведения о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы в 2020 г. – источник http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42 (сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») – файл на Яндекс-диске https://yadi.sk/i/4-vpZSQlu5fECw
Проект автотрассы “Северный обход Лобни” не находится в списке ПРОШЕДШИХ ГОСЭКСПЕРТИЗУ…
Два обновления информации в статье https://ecoucha.ru/rassledovanie/reka-razderiha-podtasovka-czifirek/
– https://ecoucha.ru/rassledovanie/reka-razderiha-podtasovka-czifirek/#news-05.01.2021 – касается неверной информации в Проекте о длине реки Раздериха!
– https://ecoucha.ru/rassledovanie/reka-razderiha-podtasovka-czifirek/#news-13.01.2021 – в разных разделах проекта ООО “ГорКапСтрой” (в наст. время ООО “Горка” – генпроектировщик по проектированию СОЛ – проекты выполнены субподрядными организациями) информация о длине реки Раздериха разная!