Вы сейчас просматриваете Хроники Северного обхода Лобни. Январь 2021

Хроники Северного обхода Лобни. Январь 2021

  #voprosy 

  1. На каких законных основаниях и с какой целью реализация искусственного строительного объекта ведётся такими уничтожающими Природный биоценоз методами?
  2. На каких законных основаниях ведётся сплошная вырубка здорового леса в 500-метровой зоне водного объекта — реки Раздериха, входящей во второй пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы? 1 *** Личное мнение Автора сайта 2 В каком месте г.о. Лобни будут производиться предусмотренные проектом компенсационые лесопосадки?
  3. На каких законных основаниях полотно трассы автодороги «влезает» в водоохранную зону реки Раздериха?
  4. На каких законных основаниях полотно трассы автодороги «влезает» в зону ОКН “Селище Шолохово”?
  5. На каких законных основаниях строительные работы на объекте начались в 2020 году без утверждённой документации? (дата утверждения 24.08.2021) 3
  6. На каких законных основаниях оформлено разрешение на строительство 12.08.2021 года без утверждённой документации по планировке территории? 4
  7. На каких законных основаниях Проект планировки территории для размещения автомобильной трассы “Северный Обход Лобни” (канал Telegram Мособлархитектуры) получил положительное(?) 5 заключение госэкспертизы без анализа и проведённых изысканий водного режима р.Раздериха, в т.ч. гидрологического и водохозяйственного расчётов влияния автодороги на естественную (природную) наполняемость водного объекта, в т.ч. весенними стоками с полей и лесов на южной стороне реки? Где можно ознакомиться с полным проектом автотрассы? 6
  8. В каких местах г.о. Лобня планируются и будут произведены предусмотренные проектом автотрассы компенсационные лесопосадки7 8

  9. Когда на территории Лобни начнётся обследование реки Раздериха для выполнения мероприятий по включению реки Раздериха в Государственную программу Московской области «Реабилитация малых рек Подмосковья» и выделения субсидий на экологическую реабилитацию реки Федеральным агентством водных ресурсов?

  10. Вносятся ли изменения в проект трассы для сохранения естественных путей миграции животных и людей предусмотренные законодательством? (сооружение экодуков — биопереходов)

  11. Какие есть основания у руководителей проекта для установления такой высокой удельной стоимости дорожного строительства? 9 10 11

  12. Какие есть основания у руководителей проекта для установления таких сроков строительства, когда СОЛ планируется ввести в эксплуатацию в 2024-25гг., а Дмитровку (А-104) на протяжении от Ларёво-Шолохово до Ерёмино-Птицефабрики начать реконструировать не раньше 2024 года + введение в эксплуатацию развязки в Ерёмино в 2027(!!!) году?

  13. Как планируется реализовать положения статьи 42 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), цитата:

    «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением«

    в отношении жителей СНТ «Берёзки», среда обитания которых резко ухудшится с вводом в эксплуатацию автотрассы ? 12 13 14

  14. На каких законных основаниях осуществляется сброс в водный объект река Раздериха сточных вод с проезжей части и тротуаров автотрассы «Северный обход Лобни»:
    1. без получения разрешения на водопользование водным объектом?
    2. без завершения строительства ЛОС автотрассы?
    3. без нормативной санитарной очистки и обезвреживания стоков? подробнее https://ecoucha.ru/rassledovanie/lokalnye-ochistnye-sooruzheniya-avtotrassy-severnyj-obhod-lobni/
  15. С какой такой специфической юридической формулировкой 1-я очередь автотрассы была принята/введена в эксплуатацию? — ссылка на ФЗ
  16. Эксплуатация 1-го сдаточного участка автотрассы производится на крайне низком уровне. Какая организация ведёт эксплуатацию — НЕИЗВЕСТНО!!! Известно лишь из сообщений «Мосавтодора», что эксплуатируемый участок автотрассы не сдан этой организации в эксплуатацию (контракт не подписан). В середине 2023 года обнаружено несколько мест разрушения дорожного полотна, обочины, откосов и полотна велодорожки. [ #time-06-08-23, #time-19-08-23 , #time-21-08-23 , #time-29-08-23 , #time-30-08-23] Это может являться следствием:
    1. низкого качества строительно-монтажных работ;
    2. низкого качества приёмки и контроля работ заказчиком проекта;
    3. невыполнением в полном объёме таких, к примеру видов работ, как ливневая/дренажная канализация, ввод в эксплуатацию очистных сооружений, рекультивация и благоустройство территории (укрепление грунтов посевами зелёных насаждений) и др.

#voprosy

Предваряя хроники...

google-photoДанный лист проекта «склеен» из проектов от 08.2019 года. 15 Посмотреть/скачать с Гугл-диска или Яндекс-диска

 

29 января 2021 года. 11:30 - 12:00

На строительстве автодороги «Северный обход Лобни» работы в период с 11:30 по 12:00 часов 29 января 2021 года производятся в основном на западной стороне от Савёловской железной дороги. Коротко:

  • на восточной стороне началась небольшая вырубка леса в районе развязки автотрассы и дороги к мкр.Депо г.Лобня — к сожалению в водоохранной зоне реки Раздериха… Произведен завоз песка. Снятый грунт пока не вывезен;
  • на западной стороне идут работы по задавливанию шпунтовых свай, продолжается выборка грунта, подвоз песка, организация подъезда к эстакаде СОЛ со стороны ул.Чайковского — видимо идёт подготовка к началу работ по устройству свайных оснований для опор эстакады…

Конечно это не «китайские скорости строительства«, но как есть… На  электронной Гугл-карте  изменений нет…))

Снят короткий видеотчёт — см. ниже ролик. Фотографий не делали…

google-photo
ФОТООТЧЁТ
google-photo
ФОТООТЧЁТ

Полностью фото- видео-отчёт можно посмотреть по ссылке на Гугл-Фото https://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6

 

21 января 2021 года. 11:00 - 11:50

На строительстве автодороги «Северный обход Лобни» работы в период с 11:00 по 11:50 часов 21 января 2021 года производятся достаточно активно, особенно на западной стороне от Савёловской железной дороги. Коротко:

  • на восточной стороне будущей эстакады от ж/д земляные работы под первый и второй рады свайного поля в основном закончены, геодезисты производят разметку, в т.ч. — под развязку  автотрассы и дороги от Депо;
  • на западной стороне — расширена вырубка леса под автотрассу,  много работающей техники, производится выборка грунта под свайные основания;
  • как и 20 января, работы по вырубке леса в районе просеки от высоковольтной линии до Дмитровского шоссе ведутся механизированным способом… Ширина просеки увеличена. По информации от производителя работ, далее работы в основном будут производиться с помощью мульчера — там молодой, недавно восстановившийся от пожара лес…

На  электронную Гугл-карту  добавлены фото и видео от 21.01.2021.

google-photo
ФОТООТЧЁТ

google-photo
ФОТООТЧЁТ

Полностью фото- видео-отчёт можно посмотреть по ссылке на Гугл-Фото https://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6

ПРЕДЛОЖЕНИЕ от Эко-Актива!!!

Проектом «Северного обхода Лобни» предусмотрены т.н. компенсационные лесопосадки (компенсация вырубаемого в настоящее время леса — зелёных насаждений).

В связи с существенным дефицитом в г.о. Лобня зелёных насаждений  ПРЕДЛАГАЕМ руководству городских округов Лобня, Мытищи, Московской области и ВНИИ кормов им.Вильямса и другим ответственным организациям, рассмотреть и принять предложение о планировании в бюджете работ по компенсационной высадке деревьев вдоль северного берега реки Раздериха с целью:

  • усиления защитной водоохранной зоны природного объекта — реки Раздериха, являющейся источником питьевого водоснабжения города Москвы;
  • создания рекреационной зоны для отдыха горожан, жителей близлежащих поселений и приезжих.

 

20 января 2021 года. 12:00

Короткий ролик от 20 января 2021 года (~12:00) со строительства автодороги «Северный обход Лобни» — работы по вырубке леса в районе просеки от высоковольтной линии до Дмитровского шоссе продолжены механизированным способом… (работает один экскаватор с навесным оборудованием от харвестера). Судя по фото-видео информации, ширину просеки увеличивают.
На  электронную Гугл-карту  добавлены фото и видео от 20.01.2021.

google-photo
ФОТООТЧЁТ

google-photo
ФОТООТЧЁТ

Полностью фото- видео-отчёт можно посмотреть по ссылке на Гугл-Фото https://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6

 

15 января 2021 года. 11:10 - 11:43

На строительстве автодороги «Северный обход Лобни» работы по вырубке и уборке деревьев с просеки от высоковольтной линии до Дмитровского шоссе в период с 11:10 по 11:43 часов 15 января 2021 года не производятся. Сегодня именно это было целью нашего посещения стройки… Ситуация в данном месте строительства аналогична состоянию на 4 января с.г… лесорубы, кстати, жаловались в разговоре — мол очень мало платят да ещё и за такую тяжёлую работу… 16
Немного обновил электронную Гугл-карту —  добавлены фотки и видео от 15.01.2021.

google-photo
ФОТООТЧЁТ

google-photo
ФОТООТЧЁТ

Полностью фото- видео-отчёт можно посмотреть по ссылке на Гугл-Фото https://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6

 

13 января 2021 года. 13:01 - 14:20

На строительстве автодороги «Северный обход Лобни» работы в период с 13:01 по 14:20 часов 13 января 2021 года производятся достаточно активно, как с восточной, так и с западной стороны от Савёловской железной дороги.

Как минимум что отмечу: работает четыре экскаватора по подготовке оснований под опорные фундаменты эстакады на обеих сторон от ж/дороги. В том числе, на восточной стороне начали откапывать котлован под фундаменты второго ряда (насыпь дороги).

В месте выборки грунта на западной стороне ж/д с водой пока справились… По словам местного строителя, ранее планировалась устроить шпунтовое ограждение, но пока обошлись отсыпкой (отсечением) болота обычным грунтом…

google-photo
ФОТООТЧЁТ

На восточной стороне вырубленной площадки производится снятие грунта (около 20 см.) в соответствии с разделом проекта «Рекультивация временно занимаемых земель».17 Просматривая информацию в данном разделе проекта и другом «»Путепровод через железную дорогу», ОБНАРУЖИЛ РАСХОЖДЕНИЯ В ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Они касаются характеристик реки Раздериха. Более подробно в статье «Река Раздериха. Прерывание русла? Подтасовка цифр?» Ниже располагаю сканы из этих двух проектов.

google-photo
ФОТООТЧЁТ

Полностью фото- видео-отчёт можно посмотреть по ссылке на Гугл-Фото https://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6

 

11 января 2021 года. 14:19 - 14:40

На строительстве автодороги «Северный обход Лобни» работы в период с 14:19 по 14:40 часов 11 января 2021 года производятся достаточно активно,18 как с восточной, так и с западной стороны от Савёловской железной дороги.

Как минимум что отмечу: работает два экскаватора по подготовке оснований под опорные фундаменты эстакады (на западной стороне — пока вопрос…).

В месте выборки грунта на западной стороне ж/д на видео видно большое количество воды. Очевидно — это близость р.Раздериха, точнее — заболоченность данной местности, в т.ч. по причине многолетнего бездействия ответственных за периодическую очистку русла реки Раздериха, соседство Луговских очистных сооружений, а так же именно из-за такого принятого решения о размещении автодороги в непосредственной близости от природного объекта.

С некоторыми листами проекта (план — разрез по эстакаде) можно ознакомиться в альбоме Гугл-фото по ссылке https://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6

В планах, в ближайшие пару-тройку дней посетить другие места строящейся трассы, в т.ч. у Чайковского, а особо — в восточной стороне вырубленной площадки… там замечены какие-то земляные работы… Сегодня уже не было времени туда дойти.

google-photo
ФОТООТЧЁТ
google-photo
ФОТООТЧЁТ

Полностью фото- видео-отчёт можно посмотреть по ссылке на Гугл-Фото https://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6

upd. 19:25 11.01.2021.
Ещё раз просмотрев имеющиеся листы проекта, прихожу к выводу, что высказанное мною в видео предположение о расширении с восточной (именно с восточной!) стороны ж/дороги и стр-ве доп полос — не имеет под собой оснований. Причина расположения опорных фундаментов с вост.стороны именно так как есть — дорога со стороны Депо и заезд на эстакаду!))

google-photoДанный лист проекта «склеен» из проектов от 08.2019 года. Посмотреть/скачать с Гугл-диска или Яндекс-диска

 

03 января 2021 года. 12:50 - 13:30

На строительстве автодороги «Северный обход Лобни» работы в период 12:50 — 13:30 03.01.2021г. не производились…

Новостей — нет. Информации, в т.ч. положенных в мирное время инфо-щитов — тоже нет))

По мелочам — определился — трасса вырубленной просеки между ж/дорогой и ул. Чайковского совпадает с южной границей автодороги СОЛ. Нанёс просеку на карту  https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?hl=ru&mid=1iQ7QOR2RdUeCVaBXbhLpyuG_4_rj5O3N&ll=56.03534892580652%2C37.482129867846304&z=16

google-photo
ФОТООТЧЁТ
google-photo
ФОТООТЧЁТ

Полностью фото- видео-отчёт можно посмотреть по ссылке на Гугл-Фото https://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6

 

Обновление информации - 04 января 2021 года. 11:08 - 11:58

Началась вырубка леса под просеку (временную дорогу) с линии высоковольтной линии в сторону Дмитровского шоссе.

Вырубленная просека продолжает «немного выходить» за границы трассы (на север, ближе к реке Раздериха)

Лишь в качестве предположения (100-процентной информации нет): работы по вырубке «оптимизированы» — действительно севернее лес более молодой (лет 20-25 тому назад был пожар в этом месте), меньше вырубки старых деревьев… И второе предположение: ленты разметки деревьев (границы просеки именно в этом месте) какие то подозрительно свежие (ясно не годичной давности, как в районе железной дороги)

Фотографии добавлены в Альбомhttps://photos.app.goo.gl/ZugHTBpVKtvcbZbC6
Карта обновленаhttps://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?hl=ru&mid=1iQ7QOR2RdUeCVaBXbhLpyuG_4_rj5O3N&ll=56.03946%2C37.510349999999995&z=18

https://vk.com/so_lobnya
https://vk.com/ecoucha
https://www.facebook.com/groups/eco.ucha.razderiha 

#СеверныйОбход  #СеверныйОбходЛобни  #Раздериха

#time-04-01-21

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. К сожалению, судя по информации о принятых в последние годы (2017-2020) изменениям-дополнения к Водному и Лесному Кодексам РФ, строительство линейных объектов и соответственно – вырубку лесов, имеющих даже категорию “Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения” федеральное законодательство для линейных объектов разрешило… см. ссылку:
    https://ecoucha.ru/glavnaya/zakonodatelstvo/#sol 
    [ВОДНЫЙ И ЛЕСНОЙ КОДЕКСЫ. Касательно СОЛ – нажать – раскрыть текст под спойлером…]
  2. Федеральные законы, принятые в последние годы, говорят не просто о наплевательском отношении власти к экологии страны (экологии лесов, земель и водных объектов), а раскрывают в полной мере хищническую суть капиталистической потребительской системы временщиков (полезные ископаемые - дороги - вывоз)... - личное мнение Автора сайта
  3. Понимаю, что ответом будет - "проект обновлённый", конечно... - личное мнение Авт.сайта
  4. Понимаю, что ответом будет - "разрешение обновлённое" - личное мнение Авт.сайта
  5. Сведения на 26 декабря 2020 года о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы в 2020 г. http://www.moexp.ru/doc/sveden_project_2020_8.xlsx – источник http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42 (сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») – файл на Яндекс-диске https://yadi.sk/i/4-vpZSQlu5fECw
    Проект автотрассы “Северный обход Лобни” не находится в списке ПРОШЕДШИХ ГОСЭКСПЕРТИЗУ…
    upd. 09.02.2021 - на данное время проект Северного обхода (весь или его этап 1.1) так же отсутствуют в списке прошедших Госэкспертизу... при этом, различные органы говорят, что прошёл...) - прим. Автора сайта
  6. Сегодня (апрель 2021 года) с экспертизой проекта можно ознакомиться по ссылке https://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=BFD892D431FB428AE0530F548D0A820A или https://vk.com/wall-200981790_118?reply=123&thread=120 - прим. Авт.сайта
  7. Не забываем, что в Лобне существенный дефицит зелёных насаждений... - прим. Авт.сайта
  8. На состоявшемся 18.03.2021 заседании Правительства РФ премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что продолжается работа по обновлению Лесного кодекса. Был рассмотрен законопроект, который уточняет порядок восстановления лесов при недропользовании, а также строительстве линейных объектов, в том числе при прокладке линий электропередачи, трубопроводов, возведении других капитальных сооружений.

    - Наша позиция неизменна. Срубил лес – посади новый. – заявил глава Правительства - Причём если на конкретном участке провести лесопосадки по каким-либо причинам невозможно, то предприниматель обязан сделать это в другом месте. В законопроекте предусмотрели увеличение срока на компенсацию вырубленных лесов – с одного года до трёх лет.
    Мы пошли навстречу пожеланиям предпринимателей, но при условии, что бизнес обязан в течение трёх лет обеспечить агротехнический уход за посадками либо привлечь соответствующих специалистов, в том числе лесников.
    Рассчитываем, что такие меры помогут ускорить восстановление лесов. Этот законопроект – часть большой работы, которую мы ведём в отрасли последние шесть месяцев.
    При активной поддержке законодателей мы фактически создаём новое, сбалансированное регулирование в сфере лесного комплекса, когда чёткие и прозрачные правила ведения бизнеса сочетаются с эффективной охраной окружающей среды. - прим. Авт.сайта

  9. Кто знает информацию о более "рекордной" стоимости погонного километра дорожного строительства - делитесь, заведём Книгу рекордов Гиннеса-2))
  10. Достаточно любопытный факт из биографии министра транспорта Подмосковья. "Своего жилья за годы жизни в России чиновник до сих пор не приобрел... вся принадлежащая министру недвижимость располагается за границей, на родине чиновника — в Молдавии." Информация с сайта https://www.oka.fm/new/read/social/Ministr-transporta-Podmoskovya-poteryal-260-tysyach/ - прим. Авт.сайта
  11. А вот и официально подтверждённая стоимости погонного километра СОЛ - 3 млрд.руб или 21 млрд. ОБЩАЯ... - см. https://ecoucha.ru/zashhita/hroniki-severnogo-obhoda-lobni-12-2023/#time-28-12-23 - прим.Авт.сайта
  12. Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду - одно из фундаментальных и всеобъемлющих субъективных прав человека и гражданина, затрагивающее основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. В основе своей оно носит естественный характер. Данное право тесно увязано с правами человека на жизнь, на охрану здоровья.

    Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду, подразумевает состояние среды обитания, качество жизни, труда, отдыха, соответствующие определенным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим стандартам, предполагающим пригодную для питья воду, надлежащий атмосферный воздух, кондиционные продукты питания, рекреационные условия. К этой подгруппе экологических прав относится наличие земель соответствующего качества, на которых либо над или под которыми находятся все остальные природные ресурсы соответствующего качества - компоненты окружающей среды.

    Право граждан на благоприятную окружающую среду обеспечивается различными формами, среди которых: нормирование качества окружающей среды; меры, связанные с предотвращением различных экологически вредных последствий; оздоровление окружающей среды; предупреждение и ликвидация последствий аварий, техногенных катастроф; государственный контроль за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранного законодательства. Особая роль в обеспечении права на благоприятную окружающую среду принадлежит органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам, чья деятельность, в конечном итоге, создает благоприятные условия для реализации и правовой защиты обозначенного выше права. (источник: https://www.altairegion22.ru/gov/administration/stuct/justice_of_the_peace/besplatnaya-yuridicheskaya-pomosch/Pravovoe-prosveshchenie/pravo-na-blagopriyatnuyu-okruzhayushchuyu-sredu.php) - прим. Авт.сайта

  13. Согласно статье 79 Федерального закона «Об охране окружающей среды» вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды, подлежит возмещению в полном объеме. Возмещение вреда в этих случаях производится в соответствии со статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для возмещения вреда и наступления ответственности необходимо установить: 1) наличие вреда; 2) противоправность поведения лица; 3) наличие причинной связи между действиями лица, причинившего вред, и наступившими вредными последствиями; 4) форму вины. Вред согласно законодательству может причиняться как физическим, так и юридическим лицам. Физическому лицу может быть причинен физический, имущественный и моральный вред, юридическому лицу причиняется как имущественный вред, так и вред его деловой репутации. Юридические и физические лица вправе обращаться в суд как общей, так и специальной юрисдикции с исковыми требованиями, например о прекращении работы предприятия, чья производственная деятельность причиняет вред здоровью отдельных граждан и окружающей среде в целом. При этом вся финансовая ответственность бременем ложится на виновников загрязнения окружающей среды. (источник: https://www.altairegion22.ru/gov/administration/stuct/justice_of_the_peace/besplatnaya-yuridicheskaya-pomosch/Pravovoe-prosveshchenie/pravo-na-blagopriyatnuyu-okruzhayushchuyu-sredu.php) - прим. Авт.сайта
  14. Вопрос: извещены ли должным образом жители СНТ "Берёзки" о влиянии автотрассы СОЛ на их здоровье? - в соответствии со Статьёй 41 Конституции РФ, п.3: «Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.» - прим. Авт.сайта
  15. Информации об изменениях проекта на конец 2020 начало 2021 года у меня нет. - прим. Авт.сайта
  16. Пересмотрел видео от 13.01.21 - не вижу ни техники лесорубов, ни их бытовки... - прим. Авт.сайта
  17. Всегда радует такая формулировка)) - прим. Авт.сайта
  18. Это очень условное суждение, конечно. И лишь в сравнении с "бездействием")). А тем более в соответствии с почти миллиардным авансом подрядчику... - прим. Авт.сайта

У этой записи 2 комментариев

  1. Пользователь сайта “Дмитрий” опубликовал на lughistory.ru интересный комментарий: https://lughistory.ru/istoriya-okrestnostej-lugovoj/severnyj-obhod-lobni-mysli-po-maksimalnomu-sohraneniyu-ekologii-mesta-stroitelstva/#comment-1797

    “Пишут о селище “Шолохово”, об отсутствии археологического материала. Я находил там меднолитой перстень, с зооморфным сюжетом.
    А строго на восток, в 1200м, на зарастающей вырубке, находится еще одно селище. С чернолощеной керамикой, печниной. Находки – “чешуя” – деньга (сабельник) Ивана Грозного (чекан после венчания на царство), крест “Бесогон”, два килевидных креста с изображением Спаса 15-16в.в., игольница из оловянистой бронзы. Трасса проходит строго через это селище.”
    Дополнительно — https://ecoucha.ru/znaniya/arheologia-proekta-severnogo-obhoda-lobni/ — как оказывается, трасса по новому проекту проходит и через «Селище Шолохово»…

  2. Сведения на 26 декабря 2020 года о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы в 2020 г. http://www.moexp.ru/doc/sveden_project_2020_8.xlsx – источник http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42 (сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») – файл на Яндекс-диске https://yadi.sk/i/4-vpZSQlu5fECw
    Проект автотрассы “Северный обход Лобни” не находится в списке ПРОШЕДШИХ ГОСЭКСПЕРТИЗУ…

Добавить комментарий