Вы сейчас просматриваете Хроники Северного обхода Лобни. Сентябрь 2022

Хроники Северного обхода Лобни. Сентябрь 2022

До конца 2022 года — 

[waiting name="Открытие Северного обхода"]

 

  #voprosy 

  1. На каких законных основаниях и с какой целью реализация искусственного строительного объекта ведётся такими уничтожающими Природный биоценоз методами?
  2. На каких законных основаниях ведётся сплошная вырубка здорового леса в 500-метровой зоне водного объекта — реки Раздериха, входящей во второй пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы? 1 *** Личное мнение Автора сайта 2 В каком месте г.о. Лобни будут производиться предусмотренные проектом компенсационые лесопосадки?
  3. На каких законных основаниях полотно трассы автодороги «влезает» в водоохранную зону реки Раздериха?
  4. На каких законных основаниях полотно трассы автодороги «влезает» в зону ОКН “Селище Шолохово”?
  5. На каких законных основаниях строительные работы на объекте начались в 2020 году без утверждённой документации? (дата утверждения 24.08.2021) 3
  6. На каких законных основаниях оформлено разрешение на строительство 12.08.2021 года без утверждённой документации по планировке территории? 4
  7. На каких законных основаниях Проект планировки территории для размещения автомобильной трассы “Северный Обход Лобни” (канал Telegram Мособлархитектуры) получил положительное(?) 5 заключение госэкспертизы без анализа и проведённых изысканий водного режима р.Раздериха, в т.ч. гидрологического и водохозяйственного расчётов влияния автодороги на естественную (природную) наполняемость водного объекта, в т.ч. весенними стоками с полей и лесов на южной стороне реки? Где можно ознакомиться с полным проектом автотрассы? 6
  8. В каких местах г.о. Лобня планируются и будут произведены предусмотренные проектом автотрассы компенсационные лесопосадки7 8

  9. Когда на территории Лобни начнётся обследование реки Раздериха для выполнения мероприятий по включению реки Раздериха в Государственную программу Московской области «Реабилитация малых рек Подмосковья» и выделения субсидий на экологическую реабилитацию реки Федеральным агентством водных ресурсов?

  10. Вносятся ли изменения в проект трассы для сохранения естественных путей миграции животных и людей предусмотренные законодательством? (сооружение экодуков — биопереходов)

  11. Какие есть основания у руководителей проекта для установления такой высокой удельной стоимости дорожного строительства? 9 10 11

  12. Какие есть основания у руководителей проекта для установления таких сроков строительства, когда СОЛ планируется ввести в эксплуатацию в 2024-25гг., а Дмитровку (А-104) на протяжении от Ларёво-Шолохово до Ерёмино-Птицефабрики начать реконструировать не раньше 2024 года + введение в эксплуатацию развязки в Ерёмино в 2027(!!!) году?

  13. Как планируется реализовать положения статьи 42 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), цитата:

    «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением«

    в отношении жителей СНТ «Берёзки», среда обитания которых резко ухудшится с вводом в эксплуатацию автотрассы ? 12 13 14

  14. На каких законных основаниях осуществляется сброс в водный объект река Раздериха сточных вод с проезжей части и тротуаров автотрассы «Северный обход Лобни»:
    1. без получения разрешения на водопользование водным объектом?
    2. без завершения строительства ЛОС автотрассы?
    3. без нормативной санитарной очистки и обезвреживания стоков? подробнее https://ecoucha.ru/rassledovanie/lokalnye-ochistnye-sooruzheniya-avtotrassy-severnyj-obhod-lobni/
  15. С какой такой специфической юридической формулировкой 1-я очередь автотрассы была принята/введена в эксплуатацию? — ссылка на ФЗ
  16. Эксплуатация 1-го сдаточного участка автотрассы производится на крайне низком уровне. Какая организация ведёт эксплуатацию — НЕИЗВЕСТНО!!! Известно лишь из сообщений «Мосавтодора», что эксплуатируемый участок автотрассы не сдан этой организации в эксплуатацию (контракт не подписан). В середине 2023 года обнаружено несколько мест разрушения дорожного полотна, обочины, откосов и полотна велодорожки. [ #time-06-08-23, #time-19-08-23 , #time-21-08-23 , #time-29-08-23 , #time-30-08-23] Это может являться следствием:
    1. низкого качества строительно-монтажных работ;
    2. низкого качества приёмки и контроля работ заказчиком проекта;
    3. невыполнением в полном объёме таких, к примеру видов работ, как ливневая/дренажная канализация, ввод в эксплуатацию очистных сооружений, рекультивация и благоустройство территории (укрепление грунтов посевами зелёных насаждений) и др.

#voprosy

 

23 сентября 2022 года

Несколько фотографий с места пересечения СОЛ и Высоковольтной. 13:13 мск, обед…

По информации от рабочего (водителя мини-катка, занимавшегося укаткой основания из щебня велодорожки) все, мол, спешат, но опаздывают… Хорошо бы в январе сдать… Это лишь его слова.

Ещё поведал, что в ближайшие дни должны закончить асфальтирование автодороги от Дмитровки до эстакады через Савёловскую ж/дорогу… Есть шанс, что в ближайшее воскресенье прокачусь на велике по этому участку да поснимаю по-больше).

ps. добавил ролик с квадракоптера от kosh_mariushttps://youtu.be/EKvgTsLtptc — шанс проехать в ближайшее воскресенье по обходу нулевой — дожди))))

Мнение Автора:
НЕОБХОДИМО СРОЧНО НАЧИНАТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ В РАЙОНЕ д. ЕРЁМИНО!!!

Правильный комментарий к ролику:

Хороший ролик. Насчет писем и обращений. Писали, пробили показ проблемы по ТВ, на «Вестях» по России–1, подключили юристов, продолжаем писать, но все бесполезно. Когда запустят обход, все стоянии на переезде перенесутся на Дмитровку и будут гораздо серьезнее. Без расширения от Еремино до Шолохово северный обход нельзя запускать. Это будет самый бестолковый проект по Подмосковью, который создат кучу проблем для всех жителей от Северного до Икши.

Сканы из ролика от kosh_marius — https://youtu.be/EKvgTsLtptc

#air-09-22

 

 

20 сентября 2022 года

источник: https://vk.com/wall-188914477_25244

Водитель большегруза перевозившего технику видимо не рассчитал высоту и зацепил пролёт «Северного обхода» на Дмитровском шоссе.
📌Очень надеемся, что это не повлияет на целостность пролёта и сроки сдачи объекта.

*** а не  ковчег ли с честнЫми мощами у нас провозили?)

Как Автор сайта надеюсь, что на сроки «конец 2022» сей инцидент не повлияет совсем (тем более, что движение по эстакаде над А-104, к сожалению, не входит в перечень сдаваемых в 2022 году объектов)… а вот на такие простейшие действия генподрядчика?/дорожников?/администрацию? (нормируемые кстати законодательством), как обозначение предельной высоты (установка знака 3.13 «Ограничение высоты»15), повлияет

Мнение Автора:
НЕОБХОДИМО СРОЧНО НАЧИНАТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ В РАЙОНЕ д. ЕРЁМИНО!!!

 

 

17 сентября 2022 года

На строительстве автодороги “Северный обход Лобни” 17.09.2022 года 12:00 мск, зафиксировано состояние строительства автотрассы в районе пересечения её с ул.Чайковского (транспортная развязка №3).

Ведутся работы по вязке арматурных каркасов в местах примыкания конструкций эстакады и полотном а/дороги и насыпей.

В коротком ролике https://youtu.be/XMwxEOoj-Co дополнительно есть лишь личные размышления, как хорошо удастся организовать (транспортным службам города) дорожное движение на планируемом к вводу в конце года участке автотрассы в районе ул. Чайковского… 16 + панорама участка автотрассы со стороны луговских полей и Раздерихи.

Мнение Автора:
НЕОБХОДИМО СРОЧНО НАЧИНАТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ В РАЙОНЕ д. ЕРЁМИНО!!!

ГКУ МО «Дирекция дорожного строительства»  Буду благодарен, если дадите оперативный ответ на волнующий многих вопрос:
— какова сегодня ясность со сроками ввода в эксплуатацию т.н. «Северного подъезда к г.Лобня» (а/дорога от транспортной развязки №2 СОЛ к мкр.Восточный г.Лобня — улице Киово)?   ссылка на заданный ВОПРОС заказчику проекта

*состояние этой дороги в ролике от kosh_mariushttps://youtu.be/EKvgTsLtptc — всё ясно)

фото с воздуха… источник https://vk.com/wall-46723751_49778

 

 

13 сентября 2022 года

На путепроводе через ж/д в составе Северного обхода Лобни начали укладку асфальта…

Мнение Автора:
НЕОБХОДИМО СРОЧНО НАЧИНАТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ В РАЙОНЕ д. ЕРЁМИНО!!!

<<< Интересно, заказчик строительства ответит на запрос информации в соцсетях…? #zapros_13.09.22

Ответ ВК:

 Проектной документацией, получившей положительное заключение госэкспертизы №50-1-1-3-2196-20, предусмотрено строительство ЛОС типа «Свирь» в комплекте с камерами обеззараживания для очистки поверхностных стоков с проезжей части и тротуаров.
 Сеть дождевой канализации запроектирована в самотечном режиме работы с уклоном к очистным сооружениям, строительство предусматривается вдоль основного хода автодороги и осуществляют сбор поверхностного стока с проезжей части основного хода, съездов и прилегающих проездов.
 Сбор дождевых и талых вод осуществляется с дорожного полотна дороги в проектируемую закрытую сеть дождевой канализации, с очисткой поверхностного стока на локальных очистных сооружениях и последующим сбросом очищенного стока в р. Раздериха (ЛОС-3, ЛОС-4) и впадающие в нее канавы (ЛОС-2, ЛОС-6), водовыпуск от ЛОС-1 подключается в существующий колодец.
 Сооружения обеспечивают очистку сточных вод до показателей, соответствующих нормативным требованиям к ПДК загрязнений в воде водоемов рыбо-хозяйственного значения.
 Ливневые сточные воды поступают в аккумулирующий резервуар для регулирования производительности стока и отстаивания, откуда равномерно подаются на очистку от взвешенных частиц и нефтепродуктов. Далее поступают на обеззараживание в камеры УФ-обеззараживания.
 Производительность очистных сооружений определена в соответствии с нормативной документацией.
 Учитывая вышеизложенное, проектные решения обеспечивают необходимую степень очистки стока с проезжей части автодороги и тротуаров.
 Бытовые сточные воды отсутствуют. Объем стокам составляет 20 л/с, что исключает возможность подтопления территорий.
 Проектная мощность сооружений из условия очистки отводимого дождевого стока от расчётного дождя (Wоч,) составляет м.куб/сут: ЛОС №1 – 814.22, ЛОС№2 – 443.65, ЛОС№3 – 644.04, ЛОС №4 –385.8, ЛОС №5 –319.42, ЛОС №6 –456.56.
 Качество очистки стока контролируется путем взятия проб воды из контрольного колодца и своевременным облуживанием блоков очистки.
 Планируемый срок ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений ЛОС1, ЛОС2, ЛОС3 на открываемом участке автодороги от Дмитровского шоссе до а/д Хлебниково-Рогачево-Луговая — декабрь 2022 года. 17

Направлено письмо директору ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства» Подсобляеву С.А. с запросом информации о состоянии строительства локальных очистных сооружений (ЛОС) по проекту Северного обхода Лобни.

зарегистрировано 14.09.2022 года

Надеюсь, что в конце 2022 года можно будет ПОЗДРАВИТЬ жителей Лобни: открытый участок  «обеспечит жителей транспортной связью с Дмитровским и Рогачевским шоссе, избавит от необходимости простаивать в многочасовых пробках на ж/д переезде. Обход перераспределит транспортные потоки и разгрузит внутреннюю улично-дорожную сеть18

Особо поздравим многострадальные поселения Берёзки, Институт кормов, Луговую и Шолохово и их жителей, которые многие годы терпели транзитный трафик (а соответственно, все «прелести развитого демократически-индустриального капиталистического общества» — шум, пыль, испорченный воздух — ну вообщем ВСЁ, за исключением (наверняка) сниженных налогообложений) как от разрешённого легкового, так и от неразрешённого грузового автотранспорта через дороги своих поселений…

 

 

04 сентября 2022 года

На строительстве автодороги “Северный обход Лобни” 04.09.2022 года 12:56 мск, зафиксировано состояние строительства автотрассы в районе пересечения её с Высоковольтной линией.

Активно завозятся строительные материалы… работы в основном идут на т.н. «сдаточном участке СОЛ» (от Чайковского до А-104). До конца года осталось совсем немного.

В коротком ролике https://youtu.be/QzPEzFG81hA есть немного информации о планируемой к вводу в эксплуатацию (думаю не в декабре 2022) велосипедной дорожке вдоль автотрассы…

Мнение Автора:
НЕОБХОДИМО СРОЧНО НАЧИНАТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ В РАЙОНЕ д. ЕРЁМИНО!!!

Надеюсь, что в конце 2022 года можно будет ПОЗДРАВИТЬ жителей Лобни: открытый участок  «обеспечит жителей транспортной связью с Дмитровским и Рогачевским шоссе, избавит от необходимости простаивать в многочасовых пробках на ж/д переезде. Обход перераспределит транспортные потоки и разгрузит внутреннюю улично-дорожную сеть19

Особо поздравим многострадальные поселения Берёзки, Институт кормов, Луговую и Шолохово и их жителей, которые многие годы терпели транзитный трафик (а соответственно, все «прелести развитого демократически-индустриального капиталистического общества» — шум, пыль, испорченный воздух — ну вообщем ВСЁ, за исключением (наверняка) сниженных налогообложений) как от разрешённого легкового, так и от неразрешённого грузового автотранспорта через дороги своих поселений…

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. К сожалению, судя по информации о принятых в последние годы (2017-2020) изменениям-дополнения к Водному и Лесному Кодексам РФ, строительство линейных объектов и соответственно – вырубку лесов, имеющих даже категорию “Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения” федеральное законодательство для линейных объектов разрешило… см. ссылку:
    https://ecoucha.ru/glavnaya/zakonodatelstvo/#sol 
    [ВОДНЫЙ И ЛЕСНОЙ КОДЕКСЫ. Касательно СОЛ – нажать – раскрыть текст под спойлером…]
  2. Федеральные законы, принятые в последние годы, говорят не просто о наплевательском отношении власти к экологии страны (экологии лесов, земель и водных объектов), а раскрывают в полной мере хищническую суть капиталистической потребительской системы временщиков (полезные ископаемые - дороги - вывоз)... - личное мнение Автора сайта
  3. Понимаю, что ответом будет - "проект обновлённый", конечно... - личное мнение Авт.сайта
  4. Понимаю, что ответом будет - "разрешение обновлённое" - личное мнение Авт.сайта
  5. Сведения на 26 декабря 2020 года о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы в 2020 г. http://www.moexp.ru/doc/sveden_project_2020_8.xlsx – источник http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42 (сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») – файл на Яндекс-диске https://yadi.sk/i/4-vpZSQlu5fECw
    Проект автотрассы “Северный обход Лобни” не находится в списке ПРОШЕДШИХ ГОСЭКСПЕРТИЗУ…
    upd. 09.02.2021 - на данное время проект Северного обхода (весь или его этап 1.1) так же отсутствуют в списке прошедших Госэкспертизу... при этом, различные органы говорят, что прошёл...) - прим. Автора сайта
  6. Сегодня (апрель 2021 года) с экспертизой проекта можно ознакомиться по ссылке https://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=BFD892D431FB428AE0530F548D0A820A или https://vk.com/wall-200981790_118?reply=123&thread=120 - прим. Авт.сайта
  7. Не забываем, что в Лобне существенный дефицит зелёных насаждений... - прим. Авт.сайта
  8. На состоявшемся 18.03.2021 заседании Правительства РФ премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что продолжается работа по обновлению Лесного кодекса. Был рассмотрен законопроект, который уточняет порядок восстановления лесов при недропользовании, а также строительстве линейных объектов, в том числе при прокладке линий электропередачи, трубопроводов, возведении других капитальных сооружений.

    - Наша позиция неизменна. Срубил лес – посади новый. – заявил глава Правительства - Причём если на конкретном участке провести лесопосадки по каким-либо причинам невозможно, то предприниматель обязан сделать это в другом месте. В законопроекте предусмотрели увеличение срока на компенсацию вырубленных лесов – с одного года до трёх лет.
    Мы пошли навстречу пожеланиям предпринимателей, но при условии, что бизнес обязан в течение трёх лет обеспечить агротехнический уход за посадками либо привлечь соответствующих специалистов, в том числе лесников.
    Рассчитываем, что такие меры помогут ускорить восстановление лесов. Этот законопроект – часть большой работы, которую мы ведём в отрасли последние шесть месяцев.
    При активной поддержке законодателей мы фактически создаём новое, сбалансированное регулирование в сфере лесного комплекса, когда чёткие и прозрачные правила ведения бизнеса сочетаются с эффективной охраной окружающей среды. - прим. Авт.сайта

  9. Кто знает информацию о более "рекордной" стоимости погонного километра дорожного строительства - делитесь, заведём Книгу рекордов Гиннеса-2))
  10. Достаточно любопытный факт из биографии министра транспорта Подмосковья. "Своего жилья за годы жизни в России чиновник до сих пор не приобрел... вся принадлежащая министру недвижимость располагается за границей, на родине чиновника — в Молдавии." Информация с сайта https://www.oka.fm/new/read/social/Ministr-transporta-Podmoskovya-poteryal-260-tysyach/ - прим. Авт.сайта
  11. А вот и официально подтверждённая стоимости погонного километра СОЛ - 3 млрд.руб или 21 млрд. ОБЩАЯ... - см. https://ecoucha.ru/zashhita/hroniki-severnogo-obhoda-lobni-12-2023/#time-28-12-23 - прим.Авт.сайта
  12. Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду - одно из фундаментальных и всеобъемлющих субъективных прав человека и гражданина, затрагивающее основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. В основе своей оно носит естественный характер. Данное право тесно увязано с правами человека на жизнь, на охрану здоровья.

    Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду, подразумевает состояние среды обитания, качество жизни, труда, отдыха, соответствующие определенным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим стандартам, предполагающим пригодную для питья воду, надлежащий атмосферный воздух, кондиционные продукты питания, рекреационные условия. К этой подгруппе экологических прав относится наличие земель соответствующего качества, на которых либо над или под которыми находятся все остальные природные ресурсы соответствующего качества - компоненты окружающей среды.

    Право граждан на благоприятную окружающую среду обеспечивается различными формами, среди которых: нормирование качества окружающей среды; меры, связанные с предотвращением различных экологически вредных последствий; оздоровление окружающей среды; предупреждение и ликвидация последствий аварий, техногенных катастроф; государственный контроль за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранного законодательства. Особая роль в обеспечении права на благоприятную окружающую среду принадлежит органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам, чья деятельность, в конечном итоге, создает благоприятные условия для реализации и правовой защиты обозначенного выше права. (источник: https://www.altairegion22.ru/gov/administration/stuct/justice_of_the_peace/besplatnaya-yuridicheskaya-pomosch/Pravovoe-prosveshchenie/pravo-na-blagopriyatnuyu-okruzhayushchuyu-sredu.php) - прим. Авт.сайта

  13. Согласно статье 79 Федерального закона «Об охране окружающей среды» вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды, подлежит возмещению в полном объеме. Возмещение вреда в этих случаях производится в соответствии со статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для возмещения вреда и наступления ответственности необходимо установить: 1) наличие вреда; 2) противоправность поведения лица; 3) наличие причинной связи между действиями лица, причинившего вред, и наступившими вредными последствиями; 4) форму вины. Вред согласно законодательству может причиняться как физическим, так и юридическим лицам. Физическому лицу может быть причинен физический, имущественный и моральный вред, юридическому лицу причиняется как имущественный вред, так и вред его деловой репутации. Юридические и физические лица вправе обращаться в суд как общей, так и специальной юрисдикции с исковыми требованиями, например о прекращении работы предприятия, чья производственная деятельность причиняет вред здоровью отдельных граждан и окружающей среде в целом. При этом вся финансовая ответственность бременем ложится на виновников загрязнения окружающей среды. (источник: https://www.altairegion22.ru/gov/administration/stuct/justice_of_the_peace/besplatnaya-yuridicheskaya-pomosch/Pravovoe-prosveshchenie/pravo-na-blagopriyatnuyu-okruzhayushchuyu-sredu.php) - прим. Авт.сайта
  14. Вопрос: извещены ли должным образом жители СНТ "Берёзки" о влиянии автотрассы СОЛ на их здоровье? - в соответствии со Статьёй 41 Конституции РФ, п.3: «Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.» - прим. Авт.сайта
  15. Согласно ГОСТ 10807-78, дорожный знак “Ограничение по высоте” (3.13) не допускает дальнейшее движение транспортного средства, если его габариты (с учетом груза или без него) превышают указанное на знаке числовое значение. Относится к категории запрещающих знаков. - прим. Авт.сайта
  16. А сомнения такие (что не всё так хорошо) вполне могут и появиться, особенно принимая во внимание - лишь для примера - такие "суперменеджерские" решения, как замена в этом месяце бордюрного камня на улице Промышленная г.Лобни аккурат ПОСЛЕ укладки асфальтового покрытия... - личное мнение Авт.сайта
  17. Выделение текста выполнено Автором сайта - прим. Авт.сайта
  18. Настойчиво искал, что же будет с "невнутренней" дорожной сетью?... не нашёл((( - прим. Авт.сайта
  19. Настойчиво искал, что же будет с "невнутренней" дорожной сетью?... не нашёл((( - прим. Авт.сайта
  20. Информации об изменениях проекта на конец 2020 начало 2021 года у меня нет.  upd.23.04.2021 - И "хитрецы" же эти "тендерщики" - привет "ответственному должностному лицу" тов. Гулинскому А. О. - для желающих потренироваться в скачивании 62 (шестидесяти двух!!!) part-архивов файла проектной документации, ссылка https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/documents.html?regNumber=0148200005421000237 upd.04.11.2021 - ситуационный лист проекта 2021 года ПОЯВИЛСЯ у нас!!! - прим. Авт.сайта
  21. Возможно я и ошибаюсь, но изучая пока только этот ситуационный план, прихожу к пониманию, что развязка №2 автодороги "Северный обход Лобни" (у Савёловской железной дороги) не позволит автомобилям с западной стороны Лобни (от Сав.ЖД) быстро попадать на восточную сторону... это получится, лишь проехав до разворота у Дмитровского ш-се (А-104) и вернувшись к эстакаде у савёловской... а это ни много ни мало около 6,5 километров лишней дороги и времени... Другого пути не будет - существующий ж/д переезд в Лобне будет ЗАКРЫТ !!! - см. ответ Росавтодора от 17.05.21 № 02-32-19983 - прим. Авт.сайта

У этой записи один комментарий

Добавить комментарий